Стоимость в центах на 1 милю Сравнительные 26-местн. Тягач форд Экономия факторы автобус с полуприц. в % на 26 мест Расход горючего Расход масла . Износ шин . . Ремонт . . . .2,78 0,29 0,47 1,241,77 0,2и 0,27 0,5036,3 31,0 42,5 59,91 доллар=100 центам=1 р. 18 коп., 1 миля—1,6 км.Интересно отметить, что автобус имеет только шесть шин, а тягач с полуприцепом имеет их десять, и все же стоимость шин у последнего получается меньшей. Размер шин тягача с полуприцепом 6" X *0", а у автооуса 7,5" X '^' или 8,25 Х^О. Но десять шин размером 6"X2U" стоят дешевле, чем шесть шин размером 7,5"Х^0". Единственный недостаток тягача с полуприцепом заключается в более трудном движении задним ходом. Шоферу приходится очень внимательно следить за направлением движения полуприцепа. Тягач имеет вращающуюся опору—кольца А (рис. 2 и 3) для крепления полуприцепа. Внутри кольца А расположены рулевая колонка и все рычаги и приборы управления.Рис. 3. Рулевая колонка и все рычаги и приборы управления В Америке тягачи с полуприцепами начинают интенсивно вытеснять автобусы, особенно на междугородных линиях. У нас тягачи с полуприцепами тоже должны найти широкое применение. Инж. К оростелинГ ОТОВИТЬП ОКОЛЕНИЕ ,ЗНАЮЩЕЕ АВТОМОБИЛЬ, ТРАКТОР, ДОРОГУII ВСЕСОЮЗНОЕ СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЮДЯ Пять дней, с 1 по 5 апреля, в центральной автолаборагории сектора ЮДА ЦС Автодора проходило второе всесоюзное совещание руководителей детских секторов республиканских, краевых и областных советов Автодора. Совещание открылось докладом зам. пред. ЦС Автодора т. Д анилова . — Автодор,—говорил он,—прошел исторически важный путь. Но год-полтора назад стало ясно, что старые формы и методы работы Автодора—агитация за трактор, автомобиль и хорошие дороги—изжили себя. Наша страна построила гиганты автотракторостроения, вторая пятилетка во много раз усложнит автотракторное хозяйство, и изменившаяся обстановка ставит перед Автодором новые задачи: научить колхозника управлять трактором и строить хорошие дороги, научить трудящихся элементарно разбираться в тракторе и автомобиле. А для этого Автодор должен перенести центр тяжести своей работы в райсоветы и коллективы. Детское авгодоровское движение занимало и будет занимать в системе Автодора особое место. Однако общие болезни Автодора уже больше года назад дали себя почувствовать и на этом участке. Работа среди детей также нуждается в перестройке. Уже давно настало время покончить с голой агитацией и пропагандой, с засорением кружков таким «содержанием», как сбор утильсырья, починка мешков и т. п., не имеющим ничего общего с задачами Автодора, и вместо этого организовать среди ребят, объединенных юдовскими организациями, изучение автомобиля, трактора и дороги. Детское авгодоровское движение в конечном счете должно готовить поколение, знающее автомобиль, трактор, дорогу. Такое требование предъявили к собравшимся на совещание председатель ЦС Автодора т. Л ежаваи председатель ЦБ ДКО при ЦК ВЛКСМ т. Золотухин. Большое место на совещании занял вопрос о проведении «недели дорожного древонасаждения», об организации практического шефства. детворы над дорогами. Из выступлении представителей ряда организаций. выявилось, что „дорога" в работе юдовских организаций—забытый участок. За исключением Чувашииг где в 284 сельских школах из общего числа 330 школ республики имеются дорожные кружки, нет ню одной организации, могущей похвалиться успехами в этом деле. Второе всесоюзное совещание впервые во всею объеме поставило вопрос о летних формах автодоровской работы среди детей, в пионерлагерях и при школьных площадках. В отличие от зимней углубленной кружковой работы задачи ЮДА, в летний период сводятся к закреплению и применению полученных зимой технических знаний. Совещание поставило перед детсекторами. местных советов Автодора следующие задачи: взять курс на дальнейший рост организаций ЮДА, на все больший охват детворы техническими кружками и поднять качество работы кружков. Этим основным задачам—массовости, поднятию качества работы кружков—должны быть подчинены мероприятия, намеченные к осуществлению в этом году: проведение всесоюзного водомоторного звездного похода и созыв второго всесоюзного слета юдовцев. Д м . Вольф