ПРОЛЕТАРСКОЙ СТОЛИЦЕПЕРВОКЛАССНЫЕ ПОДЪЕЗДНЫЕ ПУТИПроект еще уточняется. В Госплане с карандашом в руках вычисляют капиталовложения, которые потребуются для осуществления огромного строительства асфальтированных дорог на подъездах к Москве, запроектированных московской областной и городской партийными конференциями. В резолюции московской партийной конференции мы читаем: «Придавая исключительно большое значение развитию и реконструкции безрельсового транспорта, конференция считает необходимым осуществить во втором пятилетии полную реконструкцию всех основных подъездов к Москве с усовершенствованными покрытиями в радиусе 100—150 км от Москвы и связать улучшенными дорогами все районные центры области с ближайшими железнодорожными станциями... Общий объем капитальных рабог по строительству безрельсовых дорог в области во втором пятилетии определить в сумме 250300 млн. руб. и на 1934 г.—в сумме 77 млн. руб., в том числе 5 млн. руб. за счет трудучастия». По этому проекту в течение 1934 г. должны быть построены асфальтированные дороги шириной от 4 до! 6 м по двенадцати основным направлениям. 660 км дорог должны быть залиты асфальтом, сотни километров перестроены. По проекту же Госплана в течение текущего года должно быть построено асфальтированных дорог 330 км, стоимостью 33 млн. руб., все же строительство в целом осуществляется в течение двух лет. Окончательно вопрос разрешится в ближайшее время. Состояние шоссейных дорог в Московской области оставляет желать лучшего. По основным подъездам к Москве грузонапряженность возросла до 12 тыс. в сутки, причем 54 проц. всех этих грузов перевозится на автомобилях. Такое интенсивное движение вызывает быстрый износ белых шоссейных дорог, разрушая их в течение одного сезона. Отсюда неотложная необходимость реконструкции этих дорог. Л енинградское , Д митровское , Ярославское, Каширское, Калужское, Щелковское, Мо жайско е, В олок оламское, Варшавское, Наро-Фоминс коеиСаратовское шоссе должны быть уже в текущем строительном сезоне превращены в черные асфальтовые и асфальто-бетонные дороги, протяжением 50—100 км. Для этого потребуется вывезти свыше 430 тыс. куб. м камня, несколько сот тысяч кубометров песка, доставить из Баку и Грозного до 40 тыс. т битума, большое количество строительного камня из Ленинградской и Западной областей. Подготовленность дорожных органов к новому строительству В какой мере московские дорожные организации—Облдортранс и Облдорстрой готовы к шоссейному строительству текущего года? Ведь асфальтирование дорог неизбежно требует полной механизации строительства. Следует признать, что за последние зимние месяцы Облдортранс добился значительных успехов в производстве дорожных механизмов к предстоящему громадному строительству. В прошлые годы при асфальтировании московских улиц работали исключительно заграничные смесители для асфальто-бетона. Упростив некоторые части этих машин, заменив особо дефицитные материалы, Облдортранс добился того, что к весне Московский завод металлических конструкций уже построил большую часть необходимых смесителей. Потребуется свыше ста моторных катков. Около полусотни их уже имеется. Ряд уже вышедших из строя и ставших негодными автомашин Ярославского автозавода переделаны в безукоризненные гудронаторы. При содействии московских организаций Облдортранс добился внепланового снабжения производства машин необходимыми материалами. Полная современная механизация работ по сооружению асфальтированных дорог будег осуществлена с самого' начала строительного сезона, причем сложные дорожные механизмы будут почти исключительно советского производства. Требуются опытные технические кадры для рационального использования такого большого количества сложных машин. В течение зимних месяцев несколько сот инженеров и техников готовились на специальных курсах по асфальтированию дорог механическим способом. К началу строительного сезона они перебрасываются на дорожные участки. Хуже обстоит дело с вербовкой квалифицированной рабочей силы. При полном осуществлении проекта московских организаций потребуется до 15 тыс. рабочих в течение всего текущего сезона. При сокращении масштаба работ можно будет обойтись половиной этого ког личесгва. В этих уменьшенных размерах во всяком случае Облдортранс должен был обеспечить строительство рабочей силой. Но строительные участки еще пустуют. Теперь придется в очень срочном порядке вербовать рабочую силу в разгар весенней посевной кампании. Создается опасность, что строительство не сможет взять сразу должные темпы ц сложные строительные машины будут про-1 стаивать на дорожных участках в ожидании достаточного количества рабочих. В Облдортрансе уверяют, что все необходимое готовится для массового приема рабочей силы, что к месту строительства будут доставлены передвижные бараки, что рабочие будут обеспечены продовольствием. Все эти заверения плохи тем, что при этом слишком много прибегают к глаголу будущего времени. Нужно, чтобы все это было уже сегодня, чтобы рабочие уже были на месте, чтобы их уже ждали вполне благоустроенные общежития, вполне обеспеченные, забронированные фонды снабжения. Иначе не избежать черепашьих темпов в начальный период строительства и штурмовщины к его концу, штурмовщины, неизбежно снижающей качество строительства. Автодоровские организации в стороне Для успешного проведения дорожного строительства, для своевременной ликвидации узких мест требуется активная помощь всей общественности Московской области, в том числе ив первую очередь автодоровской общественности. , Московская автодоровская организация отстала в этом деле и мало проявляет заинтересованности а мероприятиях по осуществлению грандиозного строительства.Районные автодоровские организации и здесь должны принять активное участие в этом строительстве. Задача Мособлавгодора и районных автодоровских и дорожных организаций—мобилизовать все местные ресурсы на строительство дорог. Нужно выявлять на местах старые, но пригодные моторы, тракторы и автомобили ив местных мастерских приспосабливать их для нужд дорожного строительства. Автодор должен усилить свои бригады в тех предприятиях и мастерских, где производятся имдлннин-•^.^КЛИНrЗДГОРСН COIpPUHO (ЩЕЛКОВОВолоколамск Хлебникова iШАТУРАмождиск^0 РЯЗАНЬМособлавтодор должен немедленно заняться укреплением и оживлением деятельности автодоровских организаций в тех районах, где пройдет асфальтирование дорог. Это—автодоровские организации Кунцевского, Звенигородского, Истринского, Ново-Петровского, Волоколамского и др. Важнейшая задача Мособлавтодора и этих районных автодоровских организаций—поднять на должную высоту трудовое участие населения в дорожном строительстве. Второй важнейшей задачей, касающейся других районов Московской области, является строительство белых шоссейных дорог, связывающих 36 районных центров с ближайшими ж.-д. пунктами. Чтобы связать все без исключения районные центры с железными дорогами, должно быть построено 500—600 км дорог, в том числе в 1934 г. 100—130 км. — и ™ — ™ —ремонтируются машины для шоссейного строительства. На местах строительства автодоровские организации должны обратить особое внимание на то, как обстоит дело с рабочей силой, как расставлены эти силы, в какой мере используются механизмы, как организован труд, как поставлено техническое руководство строительством, в каком положении находится доставка строительных материалов. Автодоровские организации должны вызвать активное участие всей местной общественности в реконструкции подъездных путей к Москве, в осуществлении асфальтированной сети шоссе вокруг красной столицы. М. Соломонов3 апреля 19Э4 г.Беритесь за дело транспорта по-настоящему, укрепляйте дисциплину на транспорте, добейтесь подъема транспорта и выполнения плана перевозок, 7