ПРОЛЕТАРИИВСЕХСТРАН.СОЕДИНЯЙТЕСЬ!АВТОМОБИЛЬ—ТРУДЯЩИМСЯПОПУЛЯРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЩЕСТВАЖ УРНАЛ АВТОДОРЦС Автодора—Мооква, Маросейка, 3/13. Телеф. 4-84-65. Р ЕДАКЦИЯ : Москва, 1-й Само течный пер., 17. Телеф. Д-1-23-87 Трамваи: 28, 11, 14. Массово-тиражный сектор тел. 5-51-69. П ОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1934 год: на год — 7 р. 20 к., 6 мес. — 3 р. 60 к., 3 мес—1 р. 80 к.в ыходитД ВАРА3АВМЕСЯЦ •ЩжЖ1Г ОДИ ЗДАНИЯА. БУЦЕНКОФРОНТЕРешением XVII партсъезда перед дорожной организацией поставлена во второй пятилетке задача—покончить в основном с бездорожьем, увеличив общую дорожную сеть страны на 210 тыс. км. Эта директива обязывает всех дорожных работников особо вдумчиво отнестись к своей повседневной работе, перестроить ее по новому согласно указаниям XVII партсъезда и решительным образом изжить те недостатки, которые систематически, из года в год, тормозили выполнение производственного плана. Мы все должны крепко помнить слова т. Молотова о том, что „пятилетка, хотя она и вторая пятилетка, сама не победит. Наша задача заключается в том, чтобы организовать победу, наша задача заключается в том, чтобы взять эту победу в крепкие большевистские руки". С этой точки зрения состоявшееся при Главдортрансе РСФСР Всероссийское совещание по дорожному строительству является для всей нашей дорожной системы событием исключительного значения. Беспощадно обличив в порядке самокритики все недостатки работы за предшествующие годы ив частности за первый год второй пятилетки и конкретно наметив ближайшие пути и методы работы по новому, совещание от лица всех работников дорожной системы республики заверило партию и правительство, что они выполнят по-большевистски почетную задачу ликвидации бездорожья во второй пятилетке. Основные мероприятия, которые должны быть проведены в текущем году, сегодня, немедленно,— это прежде всего общее улучшение качества работ. В своем выступлении на совещании т. Енукидзе особо подчеркнул, что метод работы „сделать как-нибудь, лишь бы сделать побольше" решительно осужден XVII партсъездом; „необходимо раз и навсегда твердо усвоить, что все надо строить как следует—прочно, хорошо и во всем согласно техническим правилам дорожного строительства".A. БУЦЕНКО—Организовать победу на дорожном фронте I Ликвидация бездорожьяв нашей страS не требует организованности, массовости и общественного подъема X (из речи тов. СУЛИМОВА) . . . . 3 МЕНГЕЛ. правильно < Н. строить и —о Какж ать дороги . . по7 с дер . Н. 3 . — Автодор должен помочь комсомольцам изучить мотор . . . . 8 0. B. ЛЯЧНЕВ. — Ленинград прорабаты^> вает „Кодекс поведения хорошего шофера" 9 U1 Автодоровская помощь Метрострою . 9 Н. БЕЛЯЕВ Чем должен иможет заниматься Автодор 10 Ф,—С подготовкой кадров неблагополучно . . . , 11et ооЮ. КЛЕЙНЕРМАН. — Дизельмотор завоевал автомобиль (на Берлинской выставке) Г. ДЕМИН.—Ремонт тракторов . . . . Инж. ДЮМУЛЕН.—Сколько километров пройдет машина на трех литрах бензина? - . Инж. РОГОВ.—Регенерация отработан ­ ных масел . . . . A. РОДИОНОВ.—Об автотракторных свечах B. НАУМОВ. — Новые быстроходные глиссеры ОСГА Обмениваемся опытом гаражей . . . Техническая консультация Новости мировой автодорожной техники Вести с мест12 14 17 18 19 21 22 25 29 31ИЮНЬ 1934 г.1 1 Далее необходимо немедленно в соответствии с указаниями январского пленума ЦК ВКП(б) и XVII партсъезда переключиться на освоение производства, что в практической работе дорожной организации значит—основное внимание обратить на существующую дорожную сеть. Мы не можем допустить, чтобы износ к разрушение этой сети, достигающие в некоторых областях громадной цифры40—50 проц., опережали объем нового строительства. Наше основное производственное звено—эксплоатационный участок—отныне должно быть в центре внимания всех дорожных организаций. В дальнейшем нельзя так неумело и несвоевременно подготовляться к строительному сезону, как мы это делали до сих пор. Правда, в текущем году большинство дортрансов успешно выполнило зазадания подготовительной кампании, они вышли в поле значительно более вооруженными, чем когдалибо раньше. Но опять-таки большинство. Почему не все? „Характерно,—сказал т. Сулимов,—что идущие в прорыве края отстают уже не первый год. Таким образом это отставание носит не случайный характер, а является как бы постоянным „недугом" этих дорожных организаций". Это значит, что дорожные органы там слабы, что они не сумели организовать общественного мнения, не сумели добиться помощи местного партийного комитета Мы немедленно должны излечить этот „недуг". Основной метод этого лечения —полная организационная перестройка практической работы на основе указаний XVII партсъезда, усиление инженерно-технических сил и смычка с общественностью. При организации дорожных работ с трудовым участием населения особенно интенсивно должна быть использована общественность ив первую очередь объединяемая о-вом Автодор. По своим размерам трудучастие является громадным вложением трудовых ресурсов (10 млн. человек с4 млн. голов рабочего скота, десятки тысяч тракторов), но эти ресурсы нами обычно используются неполно и недостаточно эффективно. Аппаратным путем, без привлечения широкой общественности мы, конечно, никогда не сможем исчерпать до дна эти ресурсы, добиться, чтобы сделать труд населения производительным, подлинно социалистическим трудом. „Все дорожные организации должны объединиться вокруг Автодора. Надо чтобы все без исключения активные дорожники, начиная с начальника Главдортранса и кончая любым техником, инженером, дорожным мастером, стали активнейшими работниками Автодора, чтобы в сознании каждого работника дорожного дела вкоренилось убеждение в необходимости участия в этом деле, как в органической части своей работы" (Сулимов). Если вся армия дорожных работников вольется в Автодор и вольется не механически, то она создаст такую силу, такое мощное общественное движение, которое в корне преодолеет наше вековое бездорожье и выведет страну из того узкого места, „о которое может споткнуться, да, пожалуй, уже начинает спотыкаться вся наша экономика и прежде всего наш товарооборот" (Сталин). 1934 г. должен стать переломным этапом в деле дорожного строительства. Ни одного отстающего края! Соцсоревнование на перевыполнение плана как по количественным, так и особенно по качественным показателям должно стать боевым лозунгом каждого дорожного работника! Мы должны добиться права в день XVII годовщины Октября, наряду с ведущими отраслями народного хозяйства, рапортовать партии и правительству о досрочном выполнении плана второго года второй пятилетки.„Если вся армия дорожныхработников вольется в Автодор и вольется не механически, то она создаст такую силу, такое мощное движение, которое многое может сделать"Д. СУЛИМОВ