параллельно друг другу. Скрепление осуществляется одним крестообразным и двумя трубчатыми траверсами. В то время как подвескаРис. 5. Спиральная горизонтальная рессора В области нового устройства рам интересна конструкция рамы Шевроле, скрепление которой. осуществляется так называемым КУ-траверсом. Наиболее распространенной формой подвески передних колес является безосевая подвеска посредством поперечных рессор. Спиральные рессоры нашли применение, кроме Грейфа, еще на машинах Мерседес-Бенц тип 380, Шевроле, Понтиак. и Опель. Интересна подвеска у Нэш. Здесь сохранена старая передняя ось, но вынуто ее среднее звено и заменено своеобразным сочленением, благодаря чему осуществляется независимая подвеска обоих передних колес.Рис. 4. Независимая подвеска передних колес передних колес без осей осуществляется посредством двойных поперечных рессор (рис. 4), для подвески задних колес применена спиральная, горизонтальная рессора (рис. 5).Ю. КлейнерманЦЕНТРАЛЬНЫЙ АВТОДОРОЖНЫЙ КЛУБ ОТКРЫТ18 мая в торжественной обстановке открыл свою работу Центральный автодорожный клуб им. Баранова в Москве. Открытие клуба является значительным событием в автодоровской жизни, так как на основе опыта работы будут открыты аналогичные клубы в крупных городах Советского союза. Какие задачи ставит себе клуб? Он должен содействовать развитию автодоровского дела среди трудящихся, повышению активности и ликвидации технической неграмотности среди своих членов, он должен вести работу по развитию изобретательской и исследовательской мысли в области автодорожного дела и т. д. Клуб будет устраивать апгтпробегп, выставки, испытания автомобилей, тракторов, глиссеров, мотолодок, дорожных машин и т. д., организовывать кружки, школы, курсы, лекции, диспуты и т. д. При клубе будет водомоторная пристань, автодром, экспериментальные мастерские и т. д. Все члены клуба, имеющие свои авто-мотомашипы, будут пользоваться услугами клуба в отношении пользования гаражей, станцией «скорой помощи», станцией текущего обслуживания н т. д. В Центральном клубе будут работать автомобилыю-мотоциклетная секция, дорожная секция, водо-моторная и вездеходная и т. д. Членами клуба могут быть все автодоровцы, работающие в какой-нибудь низовой организации. Член клуба уплачивает вступительный взнос Е зависимости от своего заработка в размере от 3 до 5 руб. и членский взнос—также в зависимости от зарплаты—от 1 руб. до 1 руб. 50 коп. в месяц. Открытие клуба привлекло большое количество автодоровцев, заполнивших трибуны и все помещения клуба. На торжественном митинге выступил председатель Центрального совета Автодора т. Лежавл с речью, посвященной задачам Автодора в связи с решениями XVII съезда партии. Тов. Лежава указал, что открываемый клуб должен в значительной мере помочь Автодору выполнить поставленные перед ним задачи и создать вокруг Автодора кадры общественников, активистов, знающих технику автомобиля и дороги. Следующим выступил т. Зпмелев—председатель автомобильной секции клуба. Тов. Зимелев подробно осветил все те конкретные мероприятия, которые намечаются клубом по пропаганде автомобильной техники, обучению членов клуба управлению автомобилем и по обслуживанию автомобилей и мотоциклов членов клуба. В заключение с приветствием, выступил председатель водомоторнси секции клуба, известный конструктор глиссеров т. Гартвиг. После митинга состоялся парад глиссеров и мотолодок. Н. Б.