Схема электрооборудованияа втомобилей ЗИС и ЯГВ связи с проведенной 5-й заочной конференцией читателей, в редакцию поступило огромное количество писем с просьбой напечатать в журнале схемы электрооборудования советских автомобилей, так как на местах нехватает литературы по этому важнейшему вопросу, Выполняя просьбы читателей, мы помещаем в этом номере схему электрооборудования автомобиля ЗИС (б. АМО) и ЯГ. В прошлом номере была помещена схема электрооборудования автомобиля ГАЗ.1. ФАРЫ. Центральные лампочки светосилой 21 свеча. Добавочные лампочки по 3 свечи. 2. ГУДОК, электромагнитный, пибраторного типа. 3. ЩИТКОВЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ типа Л-12. Имеются 3 предохранителя в гнездах подвижной части переключателя (под крышкой). 4. СВЕЧИ. Диаметр нарезки22мм (7/8"). Искровый промежуток 0,6—0.7 мм. 5. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ тока высокого напряжения. Порядок работы цилиндров: I—5—3—б—2—4. 6. ПРЕРЫВАТЕЛЬ, контакты вольфрамовые, зазор разомкнутых контактов 6,5 мм. Перестановка момента зажиганияавтоматическая, а также ог руки. 7. ИНДУКЦИОННАЯ КАТУШКА. 8. ДИНАМО. Регулировка постоянства напряжения по системе „третьей" шетки. Мощность 75 ватт. Наибольшая возможная отдача тока—не свыше 14 ампер 9. РЕЛЕ—помешается на динамо. 10. АМПЕРМЕТР. Отклонение стрелки вправо показывает зарядку аккумуляторной батареи, влево —разрядка. 11. ЩИТКОВАЯ ЛАМПОЧКА—освещает передний щиток с контрольными приборами управления. Сяеюсила—3 свечи. 12. КНОПКА ГУДКА-помешается в центре рулевого колеса. 13. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТОП-СИГНАЛА связан с тормозной педалью и включает задний световой сигнал „стоп" при торможении. 1*. ЗАДНИЙ ФОНАРЬ, комбинированный, заключает в себе лампочку стоп-сигнала—15 свечей, и лампочку освещения заднего номера (городского)—3 свечи. 15. СТАРТЕР. МощностьО.6 л. с. при I ^00 об/мин и силе тока 200 ампер. 16. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТАРТЕРА. Педаль помещается на доске переднего щитка. 17. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ. Тип. 3-СТА-УП. Напряжение 6 вольт. Емкость—112 ампер,часов. Каждая банка имеет 7 положительных и8 отрицательных пластин. Плотность электролита у вполне заряженного аккумуляторного элемента 32° Боме. Зимой плотность нужно увеличивать до 33° Боме, летом наоборот уменьшать до 26-28° Боме. 18. ПЕРЕХОДНЫЕ ШТЕПСЕЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ. Б-белый, С—синий, К—красный, Ж—желтый, 3—зеленый, Ч—черный. Кокоричневый, Бр—бронированный, ВН—высокого напряжения. П римечание : Схема составлена для автомобилей ЗИС-3;4 и 5, выпуска 1933 и 1934 г., а также Амо-3 и 4,выпуска конца 1932 г., имеющих электрооборудование производства Электрозавода (по типу Ауто-Лайт).Автомобили Амо-3 и 4, выпуска 1931—1932 г., снабжались электрооборудованием Бош, имеющим другую схему соединений. Автомобили Амо-2, выпуска 1930—1931 г., снабжались электрооборудованием Ауто-Лайт и имеют схему, сходную с помещенной в журнале, за исключением щиткового пеоеключателя. ЛАРИН