П s-ТУМКА.Рис. 3. Постановка деревянных тумбДля обозначения селений, через которые проходит дорога, иа обрезах необходимо поставить указательные столбы с дощечками при въезде и выезде из селения, с обозначением на них названия этого селения. То же надо сделать и па перекрестках дорог, где на дощечке столба обозначить направление пересекаемых дорог. Прибитые дощечки должны находиться в 2—3 м над землею; надписи должны быть сделаны четкими и крупными буквами. Особо важное значение на дорогах имеет постановка оградительныхcoopужепи и. Неогороженная насыпь, овраг у дороги и т. п. нередко служили причинами несчастных случаев (например, надеине повозок под откос). В связи с этим необходимо заблаговременно такие опасные для проезда места ограждать. На насыпях выше 1,5 м, на болотах и дамбах, иа обочинах у бровки откосов надо ставитьдля этой цели тумбы. Т умба (рис. Ъ) делается из круглого оструганного леса толщиной 22 см. длиною 2ми возвышается над уровнем земли иа 1 м. Верхняя часть тумбы закругляется в виде полушара. Чтобы предохранить ее от выдергивания, в нее снизу врезается горизонтальная планка а. Тумбы ставятся через 1,5 м одна от другой. Часть тумбы, которая должна находиться в земле, для предохранения от гниения осмаливается или обугливается. Чем выше насыпь, тем прочнее должны быть ограждения. Такими же тумбами следует огородить места. где к дороге близко подходят река, озраг и т. п. (Окончание в след. номере) Н. МенгелНОВЫЙ ВИД ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ—ДЕГТЕБЕТОНДля Сибири, удаленной от места производства нефтяных битумов (Кавказ), строительство усовершенствованных дорог, в которых остро нуждается ежегодно растущий автотранспорт края, упиралось до сих пор в проблему замены природных асфальтов и нефтяных битумов местным сырьем. Сейчас Сибирский научно-исследовательский институт сооружений проводит работу по использованию пеков сибирской коксохимической промышленности, а также пеков вновь нарождающейся в крае углеперегонной промышленности для производства дегтебетона. Результаты этой работы показали, что применение в дегтебетонном строительстве пеков сибирской коксохимии и углеперегоикп вполне возможно. Полученный институтом дегтебетон (минеральная смесь — песок, гравии, щебень,— связанная вяжущим некем с добавлением антрацитового масла) имеет, по словам инженера Миллера, высокую механическую прочность (па сжатие, на удар), морозостоек/ водонепроницаем и может быть применен в качестве полноценного материала дтя строительства усовершенствованных дорог. В этом году, при поддержке заинтересованных организаций края (Крайдортранс, Ксмеровокомбинатстрой и др.) намечено провести большие опытные работы (заливка рята участков) с тем, ч о>ы в 193") г. ужз можно было приступить к широкому внедрению дегтебетонных покрытий. Г р . С-в Новосибирск;•>>,1..".лч^Т"?Ремонт шоссе. Укатка дорожного полотна на дороге — Москва — Серпухов — Тула Фото Е. ЛЕОНОВА