ПРОЛЕТАРИИВСЕХСТРАН,СОЕДИНЯЙТЕСЬ!АВТОМОБИЛЬ — Т РУДЯЩИМСЯ ! ЦС Автодора—Москва, Маросейка, 3,13. Телеф. 4-84-65. Р ЕДАКЦИЯ : М осква , 1-й Самотечный пер., 17. Телеф. Д-1-23-37. Трамваи: 28, 11, 14. Массово-тиражный сектор тел. 5-51-69. П ОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1934 год : на год — 7 р. 20 к., 6 мес. — 3 р. 60 к., 3 мес—1 р. 80 к.ПОПУЛЯРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЩЕСТВА АВТОДОРв ыходитД ВАРАЗАВМЕСЯЦ7' г одиЗ ДАНИЯПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫБАЗОВЫХ СОВЕТОВ ЛВТОДОРЯ В МТССостоявшийся в конце июня пленук ЦК нашей партии выдвинул ряд важнейших вопросов социалистической реконструкции сельского хозяйства, рассмотрев вопросы поставки зерна и мяса и вопрос об улучшении и развитии животноводства. В предыдущих номерах журнала мы уже указывали на то значение в деле своевременной вывозки урожая и выполнения планов зерно-и мясопоставок, какое имеет организованная работа автотранспорта, постройка, ремонт и улучшение дорог. Большую роль в налаживании дорожного строительства и улучшении эксплоатации автомобилей должны сыграть автодоровские организации на селе. Однако работа на селе до недавнего времени являлась наиболее слабым участком в деятельности Автодора. Районные советы о-ва в лучшем случае охватывали район в самом небольшом радиусе, их руководства хватало лишь на создание на-спех сколоченных коллективов. В дальних районах и этого не было. Таким положение оставалось, примерно, до марта этого года. Теперь мы имеем совершенно другую картину. Внимательно приглядываясь в новой практике Автодора на селе, можно сказать, что: это. новое представляет собой, пожалуй, .наиболее крепкое и здоровое в работе Автодора. Мы имеем в вид)' создание базовых советов при политотделах МТС и совхозов. Там, где своевременно было понято значение :овместной работы Автодора с политотделами юд руководством последних, за короткий срок юстпгпуты весьма значительные результаты. ВI Первые результаты работы базовых советов Автодора в МТС . . . . ' , ! Тысячи комсомольцев изучают автомобнльный и тракторный мотор . .первую очередь надо отметить Московскую область, которая одна из первых широко и основательно поставила проблему авгодоровской работы в МТС и за короткий период добилась реальных результатов. К середине мая в Московской области было создано 48 базовых советов. Теперь имеется около 60. Многие из них уже усвоили политотдельский стиль работы и становятся подлинными центрами большевистской борьбы с бездорожьем и автотехнической неграмотностью. Чтобы обеспечить базовые советы хорошим практическим руководством, Московский областной совет Автодора в самом начале провел с ответственными секретарями специальный семинар. Содержание ответственных секретарей базовых советов областной совет принял целиком на свой бюджет. Благодаря этому большая часть МТС имеет автодоровские базовые советы с обученными кадрами ответственных секретарей. С политотделами установлена органическая связь (как правило, председателями базовых советов являются зам. начполитогделов). Если суммировать итоги работы за последние два месяца только по десяти базовым советам, о которых имеются наиболее точные сведения, мы получим такую картину: создано около 55 колхозных коллективов, отремонтировано и построено вновь более 10 км дорог, посажено около 3 000 деревьев, построено и отремонтировано около 25 больших и малых мостов и несколько плотин. Нет еще точных сведений о количестве организованных базовыми советами ремонтных ударных бригад и отремонтированных ими тракторов1 3М. НАДЕЖДИН — Первые опыты совместной работы автотранспорта и железных дорог | И. И. БАТЮК — Красное знамя обязывает Инж. М. МЕНГЕЛ — Как колхозу, совхозу и МТС правильно построить и содержать свои дороги . . . .14 568Инж. К. П. МОРОЗОВ — Внимание качеству поршневых колец . . . .Инж. А. А. ВВЕДЕНСКИЙ — Газогенераторному автомобилю не уделяется достаточного внимания . . . . 10Инж. С. НОТОВ — Ремонт автомобилей новейшим оборудованием совгтекого производства Ю. ДОЛМАТОВСКИЙ —Автомобили с двигателем, расположенным сзад>. Инж. А. КАРЯГИН — Управление автомобилем ФАЙНЗИЛЬБЕР —Новый тип парового автомобиля ОБМЕНИВАЕМСЯ ОПЫТОМ ГАРАЖЕЙ ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ . . . НОВОСТИ МИРОВОЙ АВТОДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ К. ПЛАТОНОВ, А. ПУГИН, П. ЕПИШИН — Определение прав шоферовлюбителей ВЕСТИ С МЕСТ НОВЫЕ КНИГИ12 16 18 21 22 24 26 28 29 32АВГУСТ 1934 г.Обложка — фото ЛЕОНОВА и автомашин, о числе созданных кружков и обученных трактористов и водителей. Но почти в каждой МТС было несколько ремонтных бригад и по одному или по ДЕа кружка. Почти одновременно с Московской такая же работа в политотделах началась вЛени нг радек oii иОдесской областях. В Ленинграде в шопе состоялось совещание работников базовых советов. Все в один голос подтверждали, что базовые советы при политотделах—это наилучшая, наиболее жизненная форма автодоровской работы в МТС. Базовые советы под руководством политотделов приняли активное участие в проведении весеннего севг, а затем все свое внимание сосредоточили на дорожном строительстве. Здесь базовые советы ЯЕЛЯЮТСЯ инициаторами дорожной работы, привлекая к пей внимание политотделов. В Тосненской МТС большая часть дорог была непроезжей. Осенью, для того чтобы проехать из колхозов на сдаточный пункт, приходилось строить специальные плоты и по ним окружным путем доставлять грузы к месту назначения. Ни политотдел, ни райдоротдел на это не обращали внимания. Райдоротдел делал позерхностный ремонт кое-где, но через две недели эти места опять становились непроезжими. Впервые всерьез вопрос о ликвидации бездорожья поставил базовый совет. При помощи политотдела он поднял на борьбу* с бездорожьем широкие массы колхозников. Колхозники согласились отработать для улучшения дорог 12 дней вместо положенных по декрету 6. Все политотдельцы заключили между собой договора па вербовку в Автодор новых членов. Колхозы вступили в юридические члены и тем самым сильно укрепили финансовую базу дорожного строительства. Теперь в МТС под руководством базового совета развертываются крупные дорожные работы. В Дновской МТС по" инициативе и под руководством базового совета построено 12 мостов. Насколько значительна может быть роль базовых советов в создании массовых автодорсвских коллективов, показывает пример Островской МТС, где к середине прошлого месяца насчитывалось около 1000 автодоровцев. В Одесской области уже к началу июня базовые советы имелись в 80 МТС из общего числа 135. Здесь также все внимание после сева переключено на подготовку к уборочной кампании. Работа базовых советов развертывается под лозунгом: -Хорошую дорогу новому урожаю». р яд базовых советов в осуществлении этого лозунга добился значительных результатов. Например, в Балковской МТС базовым советом под руководством политотдела осуществлено дорожное строительство в масштабе, равном дол жному плану всего района. В Спартаковском национальном районе базовый совет вывел на субботник более 700 колхозников, 260 подвод, 2 грузовые машины.. Была проделана большая работа. Субботник сакопчплся широкой автодоровской конференцией. С большим опозданием развернули работу в МТС Азово - Ч ерноморска я,' 3 ападнаяиДонецкая , области. В последней только недавно началась работа по созданию базовых советов. Особое внимание сосредоточено на важнейшем сельскохозяйственном округе — Старобельском. Здесь вовсе упразднены районные советы Автодора, и вся автодоровская работа сосредоточена в базовых советах при МТС. Для руководства базовыми советами создан окружной совет Автодора, во главе которого поставлен одни из лучших и старейших работников Донецкого Автодора. В Западной области, так же как ив АзовоЧерпоморскоп ив ряде других, делаются лишь первые шаги по созданию автодоровекпх организаций в МТС. Совершенно недопустимо отстают важнейшие сельскохозяйственные края и области, как Северокавказский, Нижняя и Средняя Волга, Казакртан, где. м,ы, имеем наибольшее количество МТС и совхозов. К середине июня" в этих краях насчитывались единичные базовые советы, возникшие самопроизвольно или же созданные политотделами, как, например, в Подбельской МТС. Представитель Средпеволжского краевого совета Автодора па совещании в Москве кроме хорошо известной всем Подбельской МТС не мог назвать хотя бы еще две-три МТС, где существуют базовые советы Автодора. Во многих случаях до сих пор еще недооценивают широкие перспективы работы с помощью политотделов. Это сказывается ив медленном повороте к МТС, и в слабости руководства л помощи уже созданным базеовегам. В ряде мест, как, например, в районе г. Харькова, базовые советы только успели организоваться, как тут же были забыты и вскоре развалились. Зачастую новые базовые советы создаются без всякой финансово-материальной базы; молодые неокрепшие организации с первых же дней переводятся на собственный бюджет, областной совет не берет на себя содержания освобожденного работника. Практика показала, что во многих случаях общественно-политический удельный вес базовых советов много выше, чем у районных советов Автодора. Во многих случаях базовые советы их переросли. Между тем областные И краевые советы Автодора не учитывают этой изменившейся обстановки, не чутки к новым требованиям и продолжают сохранять старую систему, которая себя в отдельных случаях изжила. В настоящее время базовые советы целиком переключились на подготовку к уборочной кампании, строя и ремонтируя дорогу для нового урожая. Эта работа, требующая специальных знаний, проходит без технического руководства. Если воля к хорошей дороге организованных в Автодоре колхозников из-за отсутствия технического руководства даст в результате никуда1 негодные дороги, то это будет большим ударом по автодоровскому движению в колхозах. Точно так же ошибкой будет одностороннее направление трудовой активности колхозншеовавтодоровцев исключительно в сторону улучшения дорог. Наряду с дорожным строительством базовые советы должны развернуть работы по созданию технических кружков: дорожных и автотракторных, для подготовки дорожных работников, обучения автоделу и повышения квалификации шоферов и водителей.И. Ф.