ВНИМАНИЕКАЧЕСТВУК поршневому кольцу при техническом контроле предъявляются следующие обязательные требования: 1) наличие необходимой упругости, 2) наличие цилиндричности, 3) выдержанность размеров высоты кольца и термического зазора в его замке в то время, когда оно вставлено в цилиндры, 4; наконец, соответствующая твердость металла, гарантирующая минимальный износ цилиндров блока двигателя. Что касается последних двух требований, то контроль их очень прост. Твердость материала кольца узнают с помощью пресса Бринелля. Она колеблется обычно в пределах 200—220, зазор же в замке проверяют путем промера щупом в то время, когда кольцо находится в сжатом состоянии в цилиндре блока. Здесь мы хотим остановится па методах проверки упругости кольца и его цилиндричности. Кольцо должно быть упругим настолько, чтобы обеспечить во время работы двигателя должное прилегание его к стенкам цилиндра. Слишком упругое кольцо также неприемлемо, так как оно вызовет большую силу трения, а следовательно падение мощности двигателя. Кроме того оно очень скоро износится, вызывая в то же время преждевременный износ блока. Для колец различных двигателей предусматривается различная упругость, в зависимости от мощности двигателя. Проверка колец на упругость может быть произведена на приборах, изображенных на чертежах 1, 2 и 3, легко изготавливаемых средствами мастерских пли авторемонтного завода. На чертеже 1 проверяемое кольцо К вставляется между двумя роликами Р, в которых имеются канавки, соответствующие высоте кольца. В целях удержания кольца в нужном положении оно зажимается против замка в скобе С винтом В. Замок кольца помещают между двумя пластинами Пс вырезом для наблюдений за зазором. Нижний ролик Р вращается на оси, закрепленной в конце равноплечного рычага 0, на другом конце которого вешают соответствующей упругости данного кольца груз Г.ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КЛЧЕСТВЯ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ При производстве капитальных ремонтов трактора и автомобиля огромное значение имеет подбор таких поршневых колец, которые отвечали бы всем техническим требованиям. Если в отношении отдельных деталей при ремонте могут быть при необходимости допущены некоторые неточности, то в отношении колец эти неточности могут колебаться в чрезвычайно узких пределах.Кольца весьма тщательно контролируются с помощью особых приспособлений. Если на поршне смонтированы кольца, не отвечающие техническим условиям, это влечет за собой в процессе работы двигателя целый ряд неприятных последствий: забрасывание свечей, разжижение смазки с последующей расплавкой подшипников, пригорание колец в канавках поршня, падение мощности двигателя и т. д.РЛ ВЕЕИ^Ш!»MlЭ-ill— t-кольца гарантируется штифтами С, посаженными на поверхности ленты. На чертеже 3 представлено контрольное приспособление, весьма схожее по своему принципу с приспособлением, данным на чертеже 1. Не менее важен контроль цилиндричности поршневого кольца. На чертежах 4и5 изображены приборы, позволяющие путем просвечивания довольно точно определить правильность изготовленного кольца. Поршневое кольцо К вставляется в заранее проверенную на цилиндричность оправку 0. Диаметр оправки делается соответственно ремонтным размерам цилиндров. Сзади кольца помещается темный металлический экран Э, не доходящий до поверхности оправки 0. Таким образом между оправкой 0и краями экрана Э остается щель. Вставив в оправку поршневое кольцо и помещая сзади экрана Э электрическую лампу Л, заключенную в непропускающий свег футляр Ф, можно очень легко увидеть все неплотности прилегания кольца к заранее выверенной оправке.Черт. 3 В том случае, если кольцо не обладает достаточной упругостью, концы его, помещенные между пластинками П, под действием груза Г сойдутся, если же кольцо слишком упругое, то концы замка не сойдутся и между ними окажется слишком большой зазор, не отвечающий требованиям, указанным на рабочем чертеже кольца. Груз Г для колец двигателя ГАЗ-А и АА должен быть в пределах от 4 до 4,8 кг, для двигателей автомобиля Амо-3—от 4,5 до 5 кг, при наличии термического зазора в замке. Другой прибор (чертеж 2) сконструирован по принципу охвата контролируемого кольца К эластичной стальной лентой Л, стягиваемой до требуемого размера рычагами Р, на которые через посредство тяг T действует груз Г. При установке поршневых колец рычаг М не-^\\\\\\\\\Чч\\\Ч^Ч^^^Черт. 5 Прибор, изображенный на чертеже 5, удобнее прибора на чертеже 4, так как в первом глаз наблюдателя может находиться в одном положении: оправка 0 вращается на шариках Ш. Описанные контрольные приборы для поршневых колец необходимы не только для авторемонтных мастерских и заводов, но и для гаражей, которые меняют кольца самостоятельно. Невнимательное отношение к своевременному контролю колец влечет за собой огромные убытки при эксплоатации машин. Инженер-механик К. П. М орозовЧерт. 4 )бходимо поднять с помощью эксцентрика Эи •ем самым раздвинуть стальную ленточную >бойму Л. Правильная установка поршневогоВ скором времени выйдет из печати очередная книжка библиотеки ,,3а рулем" выпуск 7 — 12, инж. И. Р. КАРАЧАНА и А. А. ВВЕДЕНСКОГО „ГАЗОГЕНЕРАТОРЫ НА АВТОМОБИЛЯХ И ТРАКТОРАХ"