пЕРВЫЕ УСПЕХИ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫАВТОТРАНСПОРТА И ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИогромные затруднения приходится преодолеватьпри' отправке на железнодорожную станцию и со станции больших и малых партий грузов. С переходом этого дела в руки автотранспорта все затруднения исчезают. Стоит только грузоотправителю заявить в контору Союзтранса об отправке такого-то количества тони груза, какк нему непосредственно на склад заезжает грузовик, забирает груз, а вконечномпунктеотправлениядоставляет его прямона склададресата . Нет перегрузок. До минимума сокращаютсявсе перевозочные операции. Грузовики курсируют по строго установленному расписанию.Там, г дежелезнодорожномутран ­ спорту требуется для доставки груза дв а-три дня, а втотранспортдоста ­ вляет его в течение полудня. Правда, железнодорожный тариф неизмеримониже автотранспортного, но если учесть огромное сокращение всех операций при транзитных перевозках и быстроту доставки, то все преимущества автотранспорта становятся очевидными^ Довольно часто грузоотправителе злоупотребляют услугами автотранспорта. • Вызывается,например, грузовик. Он прибывает на склад. отправителя в установленный срок, но оказывается, что груз не готов к отправке или нет налицо рабочей силы для погрузки. Получаются; простои машины, срыв графика движения по вине отправителя. На склад грузоотправителя грузовики заезжают только при наличии не менее двух тоннгруза. Для более мелких партий 2-я автобаза Союзтранса организовала сборный склад, куда; грузоотправители свозят свои партии и откуда. грузовики уже начинают свои-рейсы. Основной контингент грузов—промтовары,промсырье, ширпотреб. Почти совершенна отсутствуют скоропортящиеся продукты, фрукты № овощи. Между тем, учитывая срочность доставки товаров автотранспортом, Союзтранс должен обратить особое внимание на транспортировку в осенние месяцы фруктов, овощей, молочных продуктов и других скоропортящихся продуктов.Для более широкого развития перевозок местных грузов на автотранспорте Союзтранс нуждается в усилении своего автопарка. Необходимо помочь Союзтрансу в приобретении мощных грузовиков, надо увеличить бюджетные ассигнования на это дело. На этом должны настаивать Цудортранс, НКПС, Автодор и грузоотправители. Не дожидаясь этих ассигнований, Союзтранс и его местные конторы должны мобилизоватьсвои средства для приобретения новых машин и для всемерного использования наличных машин на автолиниях. Для дальнейшего развертывания работы нужнообратить самое серьезное внимание на состояние дорог. Оообенно плохи дороги в районе Ростовского и Харьковского железнодорожных узлов. Необходимо принять самые срочные меры для улучшения дорог домтачала осенне-зимних перевозок. М. КрымскийВ июле текущего года автотранспорт приступил к выполнению очень важной задачи — отвлечению железнодорожных, грузов "местного направления на важнейших железнодорожных узлах — Московском^ Ленинградском и Харьковском. Начатый совсем недавно, этот опыт быстро внедряется в практику. Грузоотправители сразу оценили все преимущества междугородного грузового автотранспорта. • На московском узле функционируют следующие автолинии: Москва — Серпухов, Москва — Ногинск, Орехово-Зуево — Павлово-Посад, МоскваКлин. В Ленинградском узле: Ленинград — БелоострО'В, Ленинград — Красногвардейск, Ленинград — Красное село. В Харьковском узле: Харьков — Мерефа, Харьков — Белгород, Харьков — Чугуев. На ростовском железнодорожном узле это дело не удалось еще начать из-за перегруженности местного автотранспорта, занятого на уборке урожая. Здесь перевозка грузов автомашинами начнется в разгар осенних перевозок. Перевозка грузов автотранспортом передана в ведение местных контор Союзтранса. В Москве это дело сосредоточено во 2-й автобазе Союзтранса. Вначале имелся ряд опасений: не возникнут ли ведомственные трения между оперативными органами Союзтранса и НКПС; захотят ли железнодорожники на местах отказаться от местных грузов; в какой мере будут они содействовать переброске грузов на автомашинах, как быстро грузоотправители переключатся на автотранспорт? Не даст ли. себя чувствовать консерватизм крупных грузоотправителей, привыкших к отправке грузов по железной дороге даже на короткое расстояние. Очень скоро, однако, выяснилось, что опасения подобного рода не оправдались. Началась с того, что после информационного совещания представителей железнодорожных узлов,1 заинтересованных контор Союзтранса и важнейших грузоотправителей, НКПС вынес постановление о том, что все местные грузы по перечисленным выше направлениям автоматически передаются конторам Союзтранса. Подразумевалось, конечно, что грузы передаются автолиниям в ;той мере, в какой они (смогут справиться с их перевозкойл<-Все дело оказалось в наличии автомашин. Московской конторе Союзтранса вначале выделили для разгрузки Московского узла 60 мощных грузовых машин, работают же пока не более 35. Такое же количество курсирует и на Ленинградском узле. Все машины работают 'бесперебойно, с полной нагрузкой во всех направлениях. В Союзтрансе нет еще точных данных, какое количество грузов автолинии отвлекли от железнодорожного транспорта за 5—6 недель своей работы, но результаты этой работы .дают себя знать в резком сокращении железнодорожных операций по переброске местных грузов, в значительном освобождении вагонов для "дальних перевозок. Грузоотправители, со своей стороны, чрезвычайно охотно переключаются на автотранспорт. Никакого «консерватизма» тут преодолевать не приходится. Это и понятно, если учесть, какие