ОПЫТ ДЛИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСОВЕТСКОГО ГАЗОГЕНЕРАТОРНОГО ГРУЗОВИКАВ начале октября' прошлого года по окончании известного читателям' пробега по маршруту Ленинград—Тифлис, газогенераторный полуторатонный грузовик Форд-АА, оборудованный установкой типа У-5 системы проф. Наумова, без переделок был пущен в работу для дальней- • шего испытания газовой установки . в обычных • эксплоатационных условиях. .В. течение года газогенераторный грузовик, работая на древесном угле, ежедневно перевозил грузы по г. Ленинграду и erq окрестностям. В настоящей статье мы хотим познакомить нашего читателя с результатами годичной работы газогенераторного грузовика по материалам и впечатлениям работников,- принимавших непосредственное участие в поездках на нем Описание газогенераторной установки типа У-5< системы проф. Наумова уже давалось в нашем журнале (№ 16 и 24 за 1933 г.). Напомним лишь, что установка состоит из генератора, охладителя, очистителя, смесительного клапана и системы трубопроводов и работает на древесном угле по прямому процессу. Вся установка представляет цельную, компактную и весьма надежную систему, удобную в обращении. Вес всей установки 195 кг. За год работы на древесном угле грузовик прошел 9 216 км,| генератор же находился в работе 882 часа! 45 минут. Если прибавить время работы грузовика на газе и километраж пробега Ленинград—Тифлис, то общая сумма пробега грузовика на древесном угле выразится в 12 154 км, время же работы генератора составит 1-003 час. 30 мин. Приведенные выше цифры указывают на серьезность проведенной работы как двигателя, так и газогенераторной установки, не потребовавшей за все это время какой-либо переделки или ремонта. В настоящее время газогенераторный грузовик продолжает работать на древесном угле и может выйти в любой пробег. • Кроме обычной работы по перевозке грузов,. на этом же грузовике студенты Ленпромакаде-. мни проходили в течение 1933/34 учебного года обучение езде. Практическая езда велась также исключительно на древесном угле, не вызывая каких-либо затруднений. Газогенераторный грузовик неоднократно выезжал в окрестности Ленинграда!, а! Именно: в Лугу, Толмачево,, Вырицу,. Токсово и др., покрывая расстояния в 200300 км за пробег, пробеги же в 50—100 км являлись обычной ездой. Максимальная скорость, которую дает в настоящее время газогенераторный грузовик пе хорошей дороге без груза, 55—57 км, а с грузом 45—50 км. Расход топлива оказался таким же, как и при пробеге Ленинград—Тифлис,- а именно: 0,4—0,5 кг на 1 км пробега. За все время) работы древесный уголь специально не заготовлялся, а покупался на рынке и был_ разных пород и влажности. Запас угля в генераторе — в шахте и' бункере — достаточен для пробега 30—50 км, или на 1—2 часа, в зависимости от интенсивности работы. Через этот промежуток времени делается засыпка угля в бункер из заранее приготовленных мешочков весом по 3 кг. Надо заметить, что приведенные" данные относятся к работе мотора 'без переделок для увеличения! мощности, т. е. без уменьшения камеры сжатия, наддува и проч. О состоянии газогенераторной установки и отдельных частей ее можно судить по следующему: 1) Т азогенерато р. Со дня постройки по настоящее время (на! 10 октября 1934 г.) газогенератор находится в совершенно исправном состоянии. Все его части прежние, кроме центрального колосника, замененного два раза. Два верхних огнеупорных кольца' (футеровка) совершенно исправны, нижнее же кольцо несколько прогорело, но еще вполне работоспособно. Здесь уместно напомнить, что продолжительность работы -шахты генератора составляет более 1000 часов. Уход за генератором прост и сводится только :.с очистке колосников от шлаков, что необходимо делать каждые| 500—800 км пробега в зависимости от засоренности угля. При одном из опытов на длительность работы генератора без очистки колосников было получено 1 600 км пробега 2) О хладительгаза до настоящего вре-мени находится также в полной исправности и требует очистки каждые 2 000—3 000 км пробега С1 января с. г. очистку его делали два раза. 3) О чистительгазав полной исправности и требует полной очистки каждые 1 000 км пробега, очистку же фильтра надо производить через 200—250 км. Очистка фильтра состоит в вытряхивании егс( и удалении угольной; пыли, на что требуется 5—10 мин. 4) С месительныйгазовыйклапан исправен и почти не требует ухода За все время он чистился один раз. Работа его пока- зала полную надежность конструкции.цршшкГазогенераторный грузовик, оборудованный установкой типа У-5 системы проф. Наумова•Р