новы!ЧЕТЫРЕХОСНЫЙГАЗОГЕНЕРАТОРНЫЙ АВТОБУСчего был установлен, помимо горизонтальных инерционных очистителей, поверхностный очиститель, заполненный кольцами Рашига. Очиститель имеет одинаковые размеры с газогенератором и монтируется рядом с ним позади кузова. Газопровод, соединяющий газогенератор с двигателем, расположен на крыше автобуса, благодаря чему созданы хорошие условия для охлаждения газа и отвода конденсата. Объем газогенератора достаточен для работы двигателя в течение 2 часов, причем загрузка свежим то•пливом производится через 60—80 км. После ряда экспериментов был выбран наиболее подходящий газогенератор, главным образом в отношении размеров топливника, с кото-, рым были проведены длительные эксплоатационные испытания. В общей сложности эти испытания показали вполне удовлетворительные результаты, несмотря на некоторую потерю мощности, которая имела, место вследствие сравнительно низкой степени сжатия, повысить которую не позволяли горизонтально расположенные клапаны. В результате эксплоатации было выявлено, что работа на дровяном газе никакогЪ вредного действия на окружающих не оказывает. В отношении хорошего сгорания и выхлопа без запаха и цвета газ имеет даже преимущества перед бензином и нефтью. На двигатель работа на газе также не производит вредного действия, даже после продолжительной эксплоатации. Очистка газа производится хорошо, о чем свидетельствует газопровод, не чистившийся в течение 2 лет эксплоатации. При работе на газе несколько усложняется обслуживание, так как приходится загружать топливо через 60—80 км пробега, а при загрузке шуровать уголь. Инерционные очистители необходимо чистить через 300—350 км пробега, а вертикальный очиститель промывать через 2 000—3 000 км пробега. Все побочные работы: загрузка, розжиг, ежедневная очистка, в среднем, требуют около получаса и производятся одним человеком. Один раз в неделю газогенератор очищается и ЕНОВЬВ Германии газогенераторными машинами стали интересоваться сравнительно недавно, всего каких-нибудь 2—3 года, однако, за это время твердое топливо в автотранспорте заняло уже одно из почетных мест. Из четырех заводов, строящих транспортные газогенераторы, наибольшее распространение получила фирма Имберт, выпускающая установки для работы на древесном топливе. Газогенераторы по патенту Имберт впервые стали строиться во Франции (примерно в 1925 г.) фирмой Берлие, сконструировавшей ряд установок для автомобилей различного назначения. • нас газогенераторы этого типа были испытаны Уи известны под названием «Берлие». Установка газогенератора йа нормальной машине сопряжена с рядом известных трудностей, которые в значительной мере осложняются при монтаже на автобусах. Обычный автобус рамного типа имеет настолько незначительный запас прочности, что мон. таж тяжелой газогенераторной установки может вызвать поломку рамы и поэтому требует Серьезных усилений, что, конечно, должно утяжелить конструкцию. Немцы, учтя эти обстоятельства, стали монтировать газогенератор на безрамную конструкцию автобуса, предложенную инж. Дейтерсом. Четырехосный автобус безрамной конструкции, два года испытывавшийся в г. Мюнсгере, •был выбран главным образом потому, что на нем можно легко и надежно монтировать газогенераторную установку. Автобус имеет двигатель Майбах мощностью 100 л. с. с горизонтально расположенными клапанами и степенью сжатия 5,7. Коробка передач системы Аорон имеет четыре передачи. Максимальная скорость автобуса 65 км/час. Кузов вмещает 75 пассажиров. Большая прочность кузова безрамной конструкции дала возможность всю газогенераторную установку расположить позади автобуса, вместе с запасом топлива, помещенным на заднем конце крыши кузова. Газогенераторная установка обычного типа имела неасолько увеличенную очистку гдза, дляГазогенераторный автобус конструкций инж. Дейтерса. Сзади виден газогенератор и очистители газа8