В кабинете коллективисте испытания.Шото А. Шайхетачает заключение: может ли он быть шофером или *нет. Существует 4 категории: первая категорияесли, испытуемый полностью удовлетворяет, всем требованиям, тогда он признается годным для работы на всех машинах; вторая категория—на всех машинах кроме автобуса; третья—на машинах до ЗУг тонн и четвертая—на полуторатонках. Психотехническая лаборатория существует с 1926 г. За эти! годы через нее прошли десятки тысяч людей. Вот две цифры: в 1927 г. было пропущено 2 941 чел., а в 1934 г. 35 026 чел., в том числе свыше 600 водителей метро. Эти цифры лишний раз говорят о колоссальном росте автотранспорта пролетарской столицы. Через лабораторию проходят не только водители автомашин, но также и возчики конного транспорта. Последние подвергаются только медицинскому осмотру. В ведение Отдела регулирования уличного движения лаборатория перешла не так давно. Объединение в одних руках экзаменационной работы, психотехнической лаборатории и кондуита шофера позволяет всесторонне изучить водителя. Работа психотехнической ' лаборатории имеет большое общественное значение,' С ее помощью создаются кадры шоферов-специалистов, отвечающих задачам; и требованиям растущего автотранспорта. I И. КазаковЕТАДЛЯ НАШЕГО ЯВТОПЯРКЛДороговизна существующего топлива (бензин второго сорта) и большая зависимость от его дальней доставки побудили заинтересованные организации Кузнецкстроя (Зап. Сибирь) искать более дешевых сортов топлива на месте. • По Инициативе начальника центральной лаборатории инженера К. В. Черноусова проделана большая работа по использованию компонентов (составных частей) коксового газа с максимальной теплотворной способностью в качестве горючего для автомобилей. Этим газом является метан, содержание которого по, объему в коксовом газе доходит до 25 проц. Теплотворная сга> собность одного кубометра метана равноценна одному литру бензина. Таким образом,, себестоимость газового топлива, равного одному литру бензина, не будет превышать Ъ коп., считая в том числе расходы на переработку и сжатие полученного газа. Это даст возможность снизить все расходы по топливу для автопарка на 50 проц. Транспортировка сжатого метана будете производиться в стальных баллонах. Для выделения метана из коксового газа) может быть использована в Сталинске старая кислородная станция, находящаяся в резерве. Вопрос о применении нового вида топлива разработан с теоретической и экономической стороны со всей полнотой. Сейчас дело только за опытами, к которым на-днях и приступают. Как велико будет сокращение расходов с применением метана вместо бензина — можно судить по тому, что Стадинск сейчас тратит на приобретение бензина для своего автопарка 2,5 млн. руб. в год; при условии же перехода на метан он будет расходовать только половину этой суммы.Новосибирск ГаС