УСКОРИМ П0ГРУ30ЧН0-РАЗГРУ30ЧНЫЕ РАБОТЫJНА АВТОТРАНСПОРТЕ НА АВТОТРАНСПростои автотранспорта при нагрузке и выгрузке до сих пор еще велики. Центральный автоэксплоатационный научноисследовательский институт (ДАНИИ) значительное внимание уделил вопросам механизации этих работ. • Так, для катных грузов институтом был построен и испытан наклонный под'емник, по раме которого передвигается тележка. Груз (бочки, роли и др.) вкатывается на тележку по накатам, которые затем устанавливаются вертикально и удерживают груз на тележке. При вращении ручки под'емника, трос поднимает тележку с грузом к верхней части под'емника, опирающейся на пол кузова автомобиля, и достаточно небольшого усилия, чтобы перекатить груз с тележки в кузов. Вращением же ручки (самотормозящей и гарантирующей безопасность работы) тележка опускается вниз. При помощи этого под'емника груз весом в 250 кг вкатывался на тележку, поднимался и устанавливался в кузове в течение 20 секунд (рис. 1). Шестилетний ребенок во время испытаний при помощи этого под'емника поднимал человека весом в 60 кг. Для обслуживания под'емника и переноса его с места на место треоуется один человек. Понятно, что под'емник может перевозиться вместе с грузом и устанавливаться в пункте разгрузки. Для тяжеловесных грузов в порядке обязательства к VII с'езду советов бригада ИТР в составе тт. Иоффе, Зандберга, Богословского, Иванова, Розанова и др., располагая лишь фотографией приспособления фирмы «Демаг», сконструировала, а мастерские института построили опытную модель автомобиля с монтированным на нем портальным краном (рис. 2). Кран почти не занимает полезной площади кузова. Приводится он в действие лебедкой, находящейся у левого заднего колеса. Тяжеловес (контейнер, ящик) при вращении ворота подтягивается тросом вверх, затем вместе сРис. 1. Наклонный под'емник для груза весомВ 250 КГ Фото автораТочно так же как и наклонный под'емник, кран обеспечивает безопасность погрузочноразгрузочных работ для людей и повышает сохранность груза от падения, в особенности если приходится грузить скользкий груз. Для разгрузки сыпучих грузов институтом построена модель кузова с движущимся (конвейерным) полом. Резиновая лента при помо-Рис. 2. Кран на автомобиле для под'ема тяжеловесных грузов. укосиной подается вперед и опускается на пол кузова. По расчетам вес крана составит 230—250 кг, грузопод'емность его — 1,25 т. Погрузка одного контейнера или ящика займет около 4 минут. Автомобиль с краном . сможет принимать контейнеры немедленно по их прибытии. щи лебедки наматывается на вал, установленный в задней части кузова, и сбрасывает весь груз, находящийся в кузове. В первоначальное положение лента возвращается путем наматывания на вал, находящийся в части кузова, прилегающей к кабине. Б. Мазе