wпрошлом году. Они изгбтовляются утильцехами заводов им. Сталина и горьковского им. Молотова, Универпромом, Ленинградским Осоавиахимом, Автодором и некоторыми, другими организациями. Но их было выпущено не более 1 тыс. штук. В нынешнем году утильцехи заводов улучшили типы и качество выпускаемых автомобилей и увеличили их выпуск. Однако завод Универпром снял с производства педальные автомобили, поэтомуi*^*^**?.*. • : •. •• • • •• •. •• .. ' .ч' • •. ' • ••••"••5 вЙШРис. 5. Игрушечный автомобиль, управляемый ребенком спомощью руля, нах одящегосяу него в рукахвнешним формам автомобиль «Пежо 601». О н имеет трансмиссионную передачу, б лагодаря чему может развивать довольно большую скорость. Детские педальные автомобили обязательно снабжаются передними фарамис электрическим освещением от батареи, сигнальными фонарями, сиренами и другими сигнальными гудками, показателями направления движения, открывающимися капотами, предохранительными стеклами и т. д. В самой машине имеется щит управления с часами и другими приборами, мягкая подушка и т. п. Выпускаются в Америке, т акже детские автомобили с действующим газовым и электрическим мотором, но они не имеют большого распространения. Как же обстоит это дело у нас? Педальные автомобили у нас появились лишь вв итоге в нынешнем году мы вряд ли будем иметь значительный прирост их. Совсем плохо у нас обстоит дело с производством металлических игрушечных автомобилей. У нас имеются игрушечные автомобили, сделанные ещепо типам, привезенным из Германии до войны. Автодор должен взять на себя инициативу и добиться резкого перелома в изготовлении автомобильной игрушки. Э то дело, связанное с воспитанием наших детей и подготовкой будущих автомобилистов, требует самого серьезного внимания и вмешательства общественности. Особенно серьезную роль в повседневной заботео судьбах советской автомобильной игрушки должны сыграть организации юных друзей Автодора. Н ужно выявить все местные ресурсы идобиться производства различных видов детских автомобилей вцехах ширпотреба крупных заводов и на специальных фабриках. Георгий БеляевВНИМАНИЮ АВТОДОРА И ТРЕСТА „ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ"Уличное движение в Москве в основном, 'можно смело сказать, приведено в порядок. Этому способствовало постоянное улучшение состояния улиц и организация специальной милиции—Отдела регулирования уличного движения, небезуспешно приучавшей прохожих и.водителей транспорта к дисциплине движения. Однако есть еще кое-какие «мелочи», нарушив движение, и об одной из них4 следует уломянуть.До сих пор наблюдаются автомобильные аварии при обгонке автомашин на прямых улицах, а особенно часты эти аварии на перекрестках О своем намерении изменить направление езды водитель впереди идущей машины дает знать водителям следующих за ним автомашин протягиванием руки или открыванием дверцы. У грузовых автомашин такие примитивные сигналы трудно заметить, а когда становится темно, то они вовсе не видны. Ь автомобильной технике известны различные световые сигналы, указывающие изменение направления. И в Москве уже есть некоторое количество автомобилей, правда незначительное, снаряженное такими указателями, которые и при дневном свете ив темноте показывают предстоящие изменения в направлении автомашины и тем предотвращают несчастные случаи. В наш стремительно растущий автотранспорт с его еще молодыми кадрами водителей. пора также ввести подобные указатели направления. Наладить массовый выпуск указателей не представляет больших затруднений. Изготовление их несложно и может быть, осуществлено на любом среднем маталлообрабатывающем предприятии (например по радиоиндустрии). По ориентировочным расчетам, одна пара таких указателей при массовом их изготовлении обошлась бы в 68 рублей. Автодору и тресту «Техника безопасности» следует серьезно заняться этим вопросом ив срочном порядке наладить производство указателей. Иностранный специалист игольноплатиновой ф-ки «КИМ» Вилли Хандротек14