Щ• iНовое гудронированное шоссе между Сталинабадом и ВахшемФото А. ШайхетаКаждому автомобилисту известно, как важно правильно установить передние колеса машины. Проверить правильное положение колес без специальных приспособлений трудно. Однако Из вестей весьма простой, но довольно точный способ установки колес. Машину нужно поставить на ровную площадку и на некотором расстоянии против начала передних колес установить два прямоугольных предмета, например ящики, бидоны из под бензина или даже просто два полена (см. рисунок). Расстояние от середины переднего края каждого колеса до предмета точно измеряется. Полученные результаты измерения складываются И записываются. Затем машину нужно продвинуть вперед вручную 'или при помощи двигателя до тех пор, пока задний край колеса не порозняется с тем местом предмета, где проводился предыдущий замер. После этого опять замеряется расстояние между серединой заднего края колес и предметами. Полученные результаты также складываются. Эта сумма должна быть равна сумме расстояний, замеренных ранее, или, во всяком случае, лишь несколько меньше. Для пневматиков низкого давления (баллонов) разница не должна превышать 4—5 мм, для пневматиков высокого давления 8—10 мм.Если разница будет больше указанной или если колеса будут иметь схождение не вперед, а назад, то необходимо произвести оегулировку поперечной рулевой тяги до получения правильного положения колес. Во избежание ошиОо замеры лучше повторить 2—3 раза, ставя машину каждый раз в начальное положение. Перед проверкой правильности положения колес необходимо убедиться в отсутствии люфтов в рулевой передаче и поворотных цапфах, могущих исказить показания. Проверяя чаще правильность положения колес, можно добиться значительной экономии резины. Инж. К. Панюгин