НОВЫЕ СТАНКИ ДЛЯ РЕМОНТА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОКАВТОМОБИЛЕЙИсправное состояние .тормозной системы автомобиля является одним из основных правил эксплоатации и безопасности движения. Обычно неисправность тормозов заключается в пробуксовывании, причиной которого бывает неудовлетворительная регулировка, замасливание и износ лент феродо тормозных колодок. В большинстве авторемонтных мастерских ремонт тормозных колодок производится ручным способом И достоит из следующих основных операций: I) сверловки! отверстий в ленте феродо; 2) клепки самых заклепок; 3) Опиловки ленты феродо с подгонкой наклепанной ленты к тормозному барабану. Ручной споооб ремонта одной тормозной колодки, по данным мастерской автобазы скорой помощи института цм. Склифасовского, занимает, при выполнении указанной ^работы слесарем 4-го разряда, 35 минут и стоит 48 коп.-. Этот способ ремонта имеет тот недостаток, что после рпюювки не получается точности пригонки феродо к тормозным барабанам,, вследствие чета увеличивается износ феродо и не получается равномерного торможения. За границей применяются специальные станки, которые служат для. ремонта тормозных колодок автомашин Форд-А И АА. Эти станки ускоряют ремонт, улучшают качество его и удешевляют себестоимость. Работая на указанном станке,ГАЗустановленном для испытания в авторемонтных мастерских автобазы «Скорой помощи», работники базы на практике убедились в целесообразности применения его. Вместо 35 минут, требующихся на переклепку и опиловку тормозной колодки ручным способом, на станке затрачи-Рис.2.\ ^Щ:, Рис. 1.швается всего 8 минут, и стоимость этой работы обходится производству 14 копеек за 1 тормозную колодку. При получении навыков работы на станке и при наличии больших партий тормозных колодок, поступающих в ремонт, эта норма, несомненно, может быть перекрыта. Универсальный станок (рис. 1) имеет следующее устройство: 1. Приспособление для сверловки лент феродо—а. 2. Приспособление для клепки лент феродо—б. 3. Приспособление для обточки лент ' феродо — в. Все указанные приспособления на станке приводятся в движение электромотором 0,5 HP, переменного тока 110—220 вольт, 1 425 оборотов в минуту. Мотор приводится в движение через выключатель, установленный на станине станка, Электромотор—г через ременную передачу, закрытую предохранительным кожухом д, передает вращение валику, на котором сидит наждачный камень ж. Валик также передает вращение через посредство двух конических шестеренок сверлу з. Тормозная колодка с одетой лентой феродо устанавливается над сверлом по направляющей. Нажимая руками на тормозную колодку вниз, мы тем самым производим сверловку. Глубина сверления регулируется болтом и.