Причиной переполнения камеры может быть повреждение поплавка, который вследствие попадания в него! бензина становится более тяжелым> или нарушение плотности игольчатого клапана при порче (сработке) рабочих поверхностей иглы иди седла. Внешне; переполнение поплавковой камеры сопровождается вытеканием бензина из жиклеров (при неработающем двигателе), а также обычными признаками богатой смеси — темный дым из глушителя, едкий запах выхлопных газов, перегрев двигателя, падение мощности,, не говоря уже о повышенном расходе топлива. Неисправность камеры определяется при снятом карбюраторе осмотром поплавка и проверкой плотности игольчатого клапана. .Регулировка холостого хода может быть подразделена на регулировку качества смеси, поступающей во всасывающую трубу из жиклера холостого хода, и на регулировку количества смеси. Качественная регулировка производится регулировочным винтом, конический хвостик которого входит в отверстие воздушного канала (реже винтом регулируется количество бензина, поступающего в' жиклер холостого хода). Количественная регулировка производится упорным винтом, ограничивающим минимальное открытие дросселя. Обе эти регулировки являются взаимозависимыми, так как неправильная качественная регулировка не позволяет получить достаточно устойчивых малых оборотов, а повышенные обороты холостого хода влекут за собой перерасход топлива и лишний износ рабочих деталей. Напомним, что регулировка холостого хода должна производиться при прогретом двигателе на позднем зажигании. Предварительно слеДует удостовериться в исправности работы свечей и (правильности положения воздушной заслонки (полное открытие), а также в отсутствии подсоса воздуха через неплотности прокладок всасывающего коллектора, вызывающего обеднение; смеси и невозможность правильной регулировки. В настоящей статье не указаны причины перерасхода топлива,, не связанные с работой гопливОподающей системы двигателя. Качество работы водителя Остановимся теперь на том, как влияют на расход топлива при езде личные качества (квалификация) водителя.4 Правильная е:да складывается из следующих: важнейших элементов: 1) Подбор наивыгоднейшей передачи в коробке передач. Под наивыгоднейшей передачей подразумевается наивысшая, на которой автомобиль может двигаться без перегрузки двигателя. 2) Поддержание правильного максимального опережения зажигания в соответствии с дорожными условиями и скоростью движения, при котором еще не возникают стуки и (в некоторых случаях) детонация в двигателе. 3) Поддержание надлежащей рабочей температуры охлаждающей воды (в пределах 60—80° Ц), особенно в зимнее время, с помощью жалюзи, теплых капотов И пр., если в системе не имется термостата, автоматически поддерживающего температуру в желательных пределах. 4) Экономия топлива путем сокращения времени работы двигателя вхолостую на стоянках, а также выключения двигателя на длительных пологих спусках. Последний способ желателен при условии вполне испытанных тормозов, при легкой заводке двигателя от стартера. При движении по инерции или] под уклон двигатель отъединяется от трансмиссии расключением шестерен в коробке скоростей и выключается зажигание. Перед окончанием спуска включается зажигание, двигатель заводится стартером, затем (при включенном сцеплении) уравниваются окружные скорости соответствующих шестерен коробки передач и производится их включение. При наличии навыка у водителя весь процесс протекает совершенно безвредно для машины. Другой способ, когда включается только сцепление и затем двигатель заводится «с хода» отпусканием педали, сцепления, не может быть допущен, так как влечет за собой износ фрикционных накладок дисков сцепления, упорного выключающего подшипника и вредные напряжения в трансмиссии, могущие окончиться поломками. 5) Выбор. наивыгоднейшего скоростного режима движения, который может быть весьма различен, в зависимости от конструкции автомобиля и свойств (характеристики) карбюратора, а также от состояния дороги. Таковы вкратце соображения о практических мероприятиях по экономии горючего при эксплоатации автомобилей.ПАМЯТКА МОЛОДОГО ВОДИТЕЛЯ 00 ЭКОНОМИИ ГОРЮЧЕГО1. Выявляй и устраняй утечки бензина, регулярно осматривая систему питания. 2. Следи за исправностью работы бензопомпы. 3. Бережно обращайся с жиклерами при разборке и чистке карбюратора. 4. Проверяй, не переполняется ли поплавковая камера карбюратора. 5. Не злоупотребляй обогащением смеси с помощью подсоса и отвертывания регулировочной иглы (ГАЗ). 6. Регулируй холостой ход тщательно, при прогретом двигателе на позднем зажигании. 7. Проверяй наличие правильного зазора в S. При падении компрессии (мощности) двигателя настаивай на немедленном ремонте. 9. Регулярно проверяй состояние и работу свечей. 10. При езде поддерживай наивыгоднейшее опережение зажигания. 11. Поддерживай надлежащую рабочую температуру охлаждающей воды (60—80°Ц), не допуская перегрева или переохлаждения. 12. Своевременным переключением подбирай наивыгоднейшую передачу, избегая длительной езды на низших передачах. 13. Не допускай длительной работы мотора вхолостую на стоянках.