АВТОТРАНСПОРТ—НА УБОРКУ И ВЫВОЗКУ УРОЖАЯ!НОВЫЕ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВХОЗНОГО АВТОПАРНАДанные об урожайности показывают, что урожай в текущем году будет выше, чем в •прошлом. Убрать без потерь хлеб и своевременно вывезти его—основная задача, стоящая перед сельским хозяйством. Июньский пленум ЦК ВКП(б) четко указал пути уборки и хлебосдачи. Уборка и вывозка хлеба в этом году пред'являет более повышенные пребования к автотранспорту. Во-первых, потому что будет хороший урожай, во-вторЫх, резко увеличивается комбайновая уборка, которая установлена в среднем в 90 проц. Резкое сокращение сроков уборки требует быстроты вывозки хлеба. Зерносовхозы в настоящее время располагают грузовым парком в8 000 автомашин, и на время уборки дополнительно будет дана еще тысяча грузовиков. Чтобы этот огромный автопарк бесперебойно работал на вывозке хлеба, необходимо своевременно привести его в исправное состояние. Это зависит в основном от наличия запасных частей, средств, ремонтной базы и людей, которые сумели бы использовать все возможности, чтобы выполнить ремонт. Между тем в зерносовхозах Наркомсовхозов дело с этим обстоит неблагополучно. Можно привести длинный i перечень остро дефицитных деталей, которыми Ватосбыт не сумел ч обеспечить ^автопарк зерносовхозов. Недостает поршневых пальцев для машин ГАЗ-АА, редукторных шестерен АМО, поршней и колец ремонтных размеров, электрооборудования и особенно батарей. Неблагополучно также и со средствами. Отпускаемые по госбюджету лимиты на капитальный ремонт недостаточны, а совхозы зача;стую расходуют еще эти средства на ремонт тракторов и комбайнов. Нет у совхозов собственной ремонтной базы. Ремонт автомашин в большинстве случаев производится в примитивных условиях совхозных гаражей. Тракторные мастерские, которые должны заниматься капитальным и средним ремонтом автомашин, производят его вследствие перегруженности в последнюю очередь. Вся тяжесть ремонта автомашин ложится таким.образом на начальников автоколонн, механиков, шоферов и гаражных слесарей. Как бы' то ни было силами этого коллектива ремонт производится, но качество его значительно ниже технических требований. Далее, для бесперебойной работы автотранспорта необходим четкий план использования автопарка, органически связанный с планом уборки. Под этим мы подразумеваем распределение автомашин по участкам (отделениям) внутри совхоза, разработку задаваемых измерителей на основе директив, установленных Наркомсовхозов — не меньше 300 километров суточного пробега машин; использование парка —0,8, тоннажа — 0,95 и время на погрузку и выгрузку — от 20 до 30 минут. План должен быть доведен до каждой машины и шофера. Как показал опыт предыдущих лет, автоколонны, подчиненные директорам совхозов, плохо справляются с поставленными перед ними задачами. Причин этому несколько. Во-первых, ремонт автомашин в совхозах производится в последнюю очередь (к 1 июля, например, автопарк отремонтирован на 84 проц.). Во-вторых, значительная часть автомашин не используется на вывозке хлеба, аАвтомашина Феодосийского зерносовхоза получает горючее для отправки на поля во время уборки урожаяСоюзфото Отправка зерна на элеватор в счет хлебопоставок (колхоз «Вперед, к коммунизму», Кагальницкого района).Союзфото1 11IIработает по внутрихозяйственному обслуживанию совхозов. В-третьих, нет гибкости и маневренности в работе, между тем сплошь и рядом бывает необходимо использовать автопарк одного совхоза на вывозке хлеба другого, так как различные совхозы одного и того же треста призводят иногда уборку в разные сроки. И, наконец, при подчинении автоколонн директорам совхозов у автотранспорта не бывает одного хозяина, им распоряжаются все. В этом году большинство трестов переходит на новую форму организации автотранспорта. Значительная часть автопарка изымается из ведения совхозов и передается в распоряжение трестов в виде самостоятельных межсовхозных автоколонн, полностью хозрасчетных. Автомобильные колонны, возглавляемые хозрасчетной автоконторой при тресте, работающие на основе договоров с совхозами, имеют возможность использовать в течение года свои машины на сторону. Это позволяет повысить коэфициент использования парка и установить финансовую независимость от совхозов. Усиливается и забота о людях и автомашинах. Автоколонны трестов, как правило, дают прибыль. Например, автоколонны Оренбургского треста (30 машин) дали в 1934 г. 200 тыс. руб. прибыли, Саратовского (129 машин) за 8 месяцев 1934 г. дали 384 тыс. руб., СталинК СВЕДЕНИЮ ПОДПИСЧИКОВградского (158 машин) за 9 месяцев дали 888 тыс. руб. прибыли и т. д. Вместе с тем возрастает маневренность автопарка, особенно во время уборки. Достаточно указать, что из 57 тыс. т хлеба, вывезенных Сталинградским трестом в 1934 г., 51 тыс. вывезли автоколонны треста (131 машина), в то время как парк совхозов (361 автомашина) вывез только 6 тыс. т, потому что машины были заняты на хозобслуживании и на строительстве. Таким образом, передача основной части грузовых автомашин межсовхозным трестовским автоколоннам имеет очевидные преимущества. В совхозах следует оставить небольшое количество автомашин, необходимых для внутрихозяйственного обслуживания и связи. При трестах надо создать хозрасчетные автоконторы для руководства автоколоннами и соответственную хозрасчетную ячейку при наркомате. Наконец, несколько слов о совхозных дорогах. Эксплоатационную службу на дорогах несут небольшие дорожные отряды совхозов. Опыт Сталинградского треста показал, что подчинение этих отрядов автоколоннам повышает качество их работы. Этот опыт надо также распространить на все дороги совхозов. Аргир. БИБЛИОТЕКИ „ЗА РУЛЕЙ"В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 1935 Г. ВЫШЛИ В СВЕТ СЛЕДУЮЩИЕ КНИГИ: Инж. Г. В. ЗИМЕЛЕВ—„Новейшие автомобильные конструкции", вып. 1—4. Н. УРВАНЦЕВ—„Автотранспорт в борьбе за освоение арктики" вып. 5—б. Инж. П. САРСАТСКИХ—„Озеленение дорог", вып. 7—8. Инж. П. БУР ЛАЙ—„Постройка простейших мостов", вып. 9—10. Инж. И. ДЮМУЛЕН—„Как бороться за экономию горючего", вып. 11—12. ГОТОВИТСЯ К ПЕЧЛТИ: Инж. Н. Васильев, инж. А. Карташов и инж. И. Петневич—„Краткие сведения по дорожному делу", вып. 13—16.