ПОЧЕМУ ГЛАВДОРТРАНС НЕ УВЕЛИЧИВАЕТАВТОПЕРЕВОЗОКНА КОРОТКИЕ РАССТОЯНИЯнизации, запротестовал Ивановский облисполГлавдортранс РСФСР выполнил в 1934 г. ком — и договор пришлось аннулировать. план перевозок грузов в железнодорожных Но в Главдортрансе признают, что автомоузлах с хорошими показателями. Груз добильное управление Цудортранса аргументиставлялся непосредственно на склады потрерует запоздалыми фактами. Описанный слубителей в течение 2 — 3 часов вместо 3 дней чай, например, относится к концу прошлого по железной дороге. Самый спорный вогода. В текущем году договор Ивановского прос — себестоимость перевозок — также реавтогужевого треста с железной дорогой с шен в пользу автотранспорта, когда речь шла полного одобрения облисполкома восстаново перевозках грузов мощными многотоннажлен. Трест выделил машины для разгрузки ными машинами на расстояние до 60 км. узла. Так, на участке Москва — Ногинск стоиОбоснованы ли рассуждения работников мость перевозки одной тонны груза по жеЦудортранса и Главдортранса о невозможнолезной дороге обходится 18 р. 30 к., автости расширения перевозок на короткие растранспортом — 17 р. 53 к. На участке Иваново — Шуя по железной дороге — 27 р. стояния без пополнения парка. Это легко проверить на опыте работы Союзтранса. 56 к., автотранспортом — 22 р. 48 к. В прошлом году Союзтранс выделил 100 маПеревозки, собственно, начались со второго шин трем своим дирекциям — Московской, квартала 1934 г. До конца года 3 автогужеЛенинградской и Харьковской — для развых треста Главдортранса — Московский, грузки ж.-д. узлов. Машины перевозили в Горьковский и Ленинградский — на 100 спесреднем 20 тыс. т в месяц. В текущем году циально выделенных грузовиках перевезли дирекции Союзтранса открывают новое на98,9 тыс. т, освободив тем самым 9 982 вагона правление (Москва — Нарофоминск — Рузская, железной дороги. Вместе с тремя дирекциями Москва — Раменская—I Гжель, Ленинград — Союзтранса автогужевые тресты ГлавдорЛуга, Ленинград — Кингисепп и др.). Ежеметранса перевезли около 400 тыс. т грузов. сячные перевозки уже сейчас составляют Главдортранс с полным основанием наметил 50 тыс. т. Осенью они еще больше возрастут. на 1935 г. дальнейшее расширение автопереУвеличивается количество курсирующих грувозок. В эту работу намечалось включить зовиков — в текущем году работает уже свы10 автогужевых трестов, которые должны быше 200 многотоннажных машин. Союзтранс ли перевезти 1 307 тыс. т., что освободило бы наметил в разгар осенне-зимних перевозок 130 тыс. вагонов. довести число машин, разгружающих железДля выполнения этого плана Главдортранс рассчитывал получить 350 грузовых многонодорожные узлы, до 300. Откуда он берет эти машины? Ведь и ему тоннажных машин специально для перевозок также не выделены машины для разгрузки на короткие расстояния, но до сих пор их не ж.-д. узлов. получил. Союзтранс выходит из положения путем Это вызвало у работников Главдортранса демобилизационное настроение. Перевозки на перегруппировки парка. При этом все новые многотоннажные машины, которые поступают короткие расстояния в железнодорожных в общий автопарк трех дирекций Союзтранузлах теперь уже остаются в пределах плана са, идут на разгрузку ж.-д. узлов, так как прошлого года для трех автогужевых треих работа здесь' наиболее рентабельна и стов. Новые тресты в эту работу не вклюнужна. чаются. Мы видим здесь разные подходы к делу. Положение создалось явно абсурдное. НиНе получив разрешения на пополнение свокто не сомневается в том, что автотранспорт его автопарка специально для работы в ж.-д. может оказать железным дорогам большую помощь. Грузоборот стремительно растет, но ' узлах, тресты Главдортранса свернули, свою работу, а дирекции Союзтранса начали матем не менее автогужевые тресты не думают неврировать, произвели внутрипарковую перазвертывать дальше свою работу в железнорегруппировку машин, приняли меры к уплотдорожных узлах. нению грузооборота. Коэфициент использоАвтоуправление Цудортранса считает такое вания многотоннажных машин составляет по положение «об'ективно неизбежным». Раз не Союзтрансу 0,71, в то время как по трестам разрешают пополнить специальный парк, то Главдортранса он не превышает 0,65. перевозки автоматически остаются на уровне прошлого года. Автоуправление ссылается на Однако и Союзтрансом сделано еще далето, что наличный автопарк работает с болько не все для того, чтобы уплотнить до норшим напряжением, поэтому, мол, нельзя мальных пределов работу своих машин в оторвать ни одной машины от других городжелезнодорожных узлах. Ремонтная база еще ских и районных перевозок. При этом автослаба, перевозки недостаточно механизировауправление приводит такой пример. ны, контейнеры все еще проектируются. Также в стадии проектирования находится исДиректор Ивановского автогужевого трепользование прицепов и реконструкция кузоста заключил договор с железной дорогой на вов. дополнительное выделение 11 машин спеНо Союзтранс по крайней мере ставит на циально для разгрузки железнодорожного разрешение эти вопросы. Он решительно наузла. Это тотчас отразилось на остальной растаивает на дальнейшем расширении автопеботе треста, на перевозке овощей и пр. Заревозок в ж.-д. узлах и ведет борьбу с некопротестовали городские хозяйственные орга