ИЗ ОПЫТА БОРЬБЫ ЗА ЭКОНОМИЮ ГОРЮЧЕГОНА АВТОБАЗЕ МОССОВЕТАносят к жиклеру мензурку 8с делениями обПостановление Цудортранса о введении с1 авщим об'ецом 250 кубТ. см. Через минуту менгуста новых норм расхода горючего лишний раз зурку быстро убирают и затем закрывают заподтверждает полную возможность и необходимость окончательной ликвидации пережога бен. жим 9и кран 4. Поставив мензурку на горизонтальную плосзина. ; • В настоящей статье мы хотим поделиться опыкость, определяют количество вытекшей за одну минуту воды. Таких замеров делают 2—3. Ретом бррьбы! с перерасходом'горючего, проводизультат берется средниймой в автобазе Моссовета, i Для достижения значительной экономии в раПрактика показывает, что работа карбюратора резко меняется при смене жиклеров, хотя диаметр боте карбюратора без заметной потери мощности двигателя добиваются следующих показателей отверстий жиклеров совершенно одинаков. Это от жиклеров для двигателей ГАЗ. происходит от того» что допущенные рри смене жиклеров малейшие заусенцы или косое сверле1, Главный жиклер . . . 16°—16Ч ку( ние меняют условия протекания горючего (Через канал жиклера. Поэтому необходимо Iперейти от 2. Компенсаторнзн пробка ] 5-'—1£>9 „ \ устаревшего метода измерения диаметра жиклера / 3. Распылитель роцпенкалибром к правильному способу испытания — ( ^атор£_. 172-185 „ , „ , по количеству воды в '^кубических сантиметрах, Если жиклеры предназначены для новых двивытекающей "через данный жиклер.в единицу врегателей, то берут минимальные данные, а для мени, например,, в одну 'минуту. Для этой цели автобазой применен прибор, изношенных — максимальные. Если после пробега 1500 км перерасход гокоторый изображен ниже. Он может быть рючего не прекращается, то жиклеры вывертылегко изготовлен в любом автохозяйстве. Дей\ ваются из карбюратора и тарируются. Затем ствие его заключается в '.следующем. '. В' бачок 1 емкостью да 3 литров наливается концы калиброванных отверстий жиклеров приходится запаивать, подгоняя канал гонкой стальчистая вода температурой -+-15—20° Ц. Испытыной иглой под экономичный расход горючего. ваемый жиклер 2, промытый в бензине, ввертывается сбоку металлического адаптера з. При -Пайка не портит жиклеров и позволяет в случае надобности быстро вернуть отверстию первонаоткрытии крана 4 вода! из бачка поступает в чальные размеры. Вставдягь в жиклеры всякого поплавковую камеру 5, отпиленную от любого рода металлические волоски и жилки можно лишь старого карбюратора, и по резиновой трубке временно,, причем нужно обращать внимание на проходит вниз к адаптеру. 'Зажав пальцем, отто, чтобы волосок сидел в канале жиклера заверстие жиклера и открыв жраник 6 дают воде подлицо. пройти через адаптер в стеклянную трубку 7 длиной 1ми диаметрам 10 мм. Когда уро- Каждая автомашина должна быть испытана в вень ©оды в трубке установится на высоте пробеге для определения нормы расходования ею 1 м, отверстие жиклера открывают и, отрегулигорючего. , Если в [результате испытания полученная норма ровав кран 4 таким образом1, чтобы уровень расхода 'Окажется на 5—10 г ниже норм Цудорводы не менялся, приступают к замеру. Перетранса' на 1fcM,.то на этом можно ограничиться. вертывая левой рукой песочные часы, показыВ противном случае в карбюраторе меняют жиквающие одну минуту,'одновременно правой подлеры щ более экономичные, и машину испытывают в пробеге второй раз. Машина должна пройти 10 км в один конец до самым разнообразным участкам дороги в смысле интенсивности движения и рода дорожного покрытия. Автобазой Моссовета принят маршрут: Моссовет — Ростокино — Моссовет протяжением 10,4 км в один конец. Маршрут выбран таким образом, что машина проходит через центр, загородные шоссе, делает многочисленные повороты, под'емы и спуски, асфальт сменяется брусчаткой, затем: булыжником) и т. *д. Таким образом машина испытывается в средних эксплоатационных условиях с нагрузкой (для легковых) в ,2—3 человека. Одновременна проверяется работа спидометра. Особенно важно строго придерживаться одного маршрута,, чтобы можно было, в одних усло-виях сравнивать показания работы различных ма71 1 шин и родителей, В процессе испытания регулировщик, сидя рядом с шофером,, проверяет, не слишком ли обеднена смесь, |0ледит за приемистостью машины, перебоями и «чиханием» карбюратора.' При испытании бензопроводы, питающие карОбщий вид прибора для бюратор от'единяются. В„.,. специальНьгй3 ч5очек тарировки жиклеров наливается ровно три литра бензина. Гибкий Шофер ». Гаськов замеряет бензин в бакеФото Крюковашланг со штуцером на конце подводят к карбюратору, причем перед испытанием тщательно проверяют, не протекает ли .он в соединениях. Испытание продолжается до полного израсходования трех литров бензина. Замечено, что после смены жиклеров на экономичные, максимальная скорость машины ГАЗ-А понижается до 75 км в час при расходе бензина 82—88 г на; 1 км!* По окончании испытания обязательно составляется акт. В акте отмечается следующее: 1) температура воздуха, 2) профиль пути, (асфальт, булыжник и т. д.), 3) [Состояние пути (сухое, дождь,, снег), 4) удельный вес бензина, 5) километраж па спидометруЛтри выезде и то же при приезде,, 6) общий пробег,, 7) состояние мотора до выезда (нагрет, холодный), 8) количество кратковременных остановок в пути, ;9) испытание с регулировкой карбюратора или без нее, 10) размер покрышек,. 11) нагрузка машины, 12) тип карбюратора, 13) израсходовано бензина в литрах, 14) расход на.килс!метр в граммах, 15) марш-руг испытания, 16) время, выезда и приезда и 17) качество управления машиной. Учет расходуемого бензина организован на автобазе следующим образом. Шофер, получая бензин, расписывается в журнале. В вывешиваемые данные по пробегу и себестоимости километра бухгалтерия каждый месяц включает четыре графы: 1 Взято всего бензина в литрах. ,2. Полагается по норме на весь пройденный километраж. i 3. Экономия в литрах. 4. Перерасход бензина. Таким образом, шофер видит результат своей месячной работы. Для повседневного учета введена специальная замерная линейка для машин ГАЗ и Форд, дающая показание с точностью до 0,5 Литра. Вверху линейки пристроена стандартная пробка от бензобака, обеспечивающая постоянное вертикальное положение линейки при замерах. Первую проверку количества бензина в баке шофер делает утром, контролируя запись своегоШофер автомобиля ГАЗ-А т. Голова на испытании добился значительной экономии горючего — 81,3 г на 1 км (автомобиль с кузовом завода «Арсмкузов»)Шото Крюкозэ 9 июля делегация всесоюзного слета юных друзей Автодора посетила т. Косарева. На снимке — в центре т. Косарев, слева от него секретарь ЦК ВЛКСМ т. Горшенин, справа секретарь ЦК по печати т. Файнберг, начальник слета т. Водяницкий и конструктор детских технических моделей т. Абрамов. На столе — модель грузовика АМО-3, подарок ребят т. Косареву. Фото Шингарева сменщика. Вторая, проверка делается в конце работы. Большинство шоферов имеет книжки для записи результатов ежедневной работы. Для облегчения этих записей вывешивается 'таблица, избавляющая шофера от арифметических вычислений. Зная пробег своей машины за день, шофер узнает, сколько ему полагалось сжечь бензина по норме в литрах. .Учтя разницу между первым и вторым замерами бензина в баке, он определяет результат работы за смену. Попутно необходимо отметить, что удельный вес бензина значительно колеблется как по качеству, так(- И в шйисймости от окружающей температуры, а поэтому нужно обязательно брать средний удельный вес за месяц при-|-15.0Ц, внося, если потребуется, поправочный термический коэфициент, приводимый, например, в книге инженеров Гибер и Мордухович «Карбюратор Форд-Зенит» (стр, 6). 1. Не допускать перетяжки тормозов и подшипников колес, всегда обеспечивая в машине хороший накат. 2. Не допускать езды со слабо накаченными покрышками. 3. При езде то городу максимально .использовать инерцию машины, приноравливаясь к проезду перекрестков без резких торможений и последующих форсированных разгонов. 4. В сухую, погоду .'при отлогих спусках обязательно ставить рычаг коробки передач в нейтральное положение и ехать с • двигателем, работающим на самых малых оборотах. 5. Избегать бесцельно резкого разгона йэдцины на первых передачах. 6. При трогании с места на недостаточно прогретом! двигателе следует обязательно отвернуть на! полоборота иглу добавочного бензина. Как только двигатель прогреется, иглу следует завернуть. . 7. Не забывать при ездеюб опережении зажиЗа шесть месяцев упорной борьбы за эконогания, обязательно прибавляя на ровных участках мию горючего автобаза Моссовета добилась зна и сбрасывая • на под'емах и малых оборотах. читедьных результатов. Так, в .январе было всего 44 машины, которые давали экономию; перерасхо8. Совершенно исключить работу двигателя довано было 1 746 литров [бензина. В июне ковхолостую при ожидании пассажиров или груза. личество машин, дающих экономию, возросло уже 9. Внимательно следить за бензопроводами,, отдо 85, а вместо перерасхода было сэкономлено стойником, перекрывным краником! и карбюрато5 399 литров бензина. ром, не допуская течи бензина. 10. Не допускать при замедлении хода тормоЗа это время в (автобазе выросли кадры энтудвигателем, а сбросив зиастов борьбы! за экономию горючего. Вот, нажения со скорости и 'использовавзаблаговременно рычаг инерцию,, плавпример, шоферы тт. Гасъков и Фомин, работая но ввести S действие .тормоза. на машине ГАЗ-А № .:0—19—08,, дали за шесть 11. Добиться путем регулировки карбюратора месяцев 726 литров экономии. Шоферы тт. Жуи зажигания безостановочной работы двигателя равлев и Филиппов за тот же срок Сэкономили полностью убранными манетками газа и опере767 литров. • . жения на самых малых оборотах, когда начинают В заключение даем несколько практических быть заметными лопасти "вращающегося вентиуказаний шоферу о том, как обеспечить экономлятора. ное расходование бензина. И. Крузе