РЕГЕНЕРАЦИЯ ОТРАБОТАННЫХ МАСЕЛЧТО ПОКАЗЫВАЕТ ЗАГРАНИЧНАЯ ПРАКТИКА Если экономное расходование горючего зависит главным образом от личных качеств и заинтересованности шофера, то экономии смазочных масел можно достигнуть чисто техническим путем, дающим более' эффективные результаты. Речь идет о регенерации отработанных масел. Этот не новый, однако не нашедший у нас еще достаточного распространения способ дает возможность восстанавливать до 70 проц. использованного масла. Можно смело ^сказать, что организация специального цеха регенерации масел, рассчитанного на обслуживание 5—7 автохозяйств, оправдает себя во всех отношениях уже в первый, год эксплоатации, так как оборудование такого цеха не требует больших затрат. В настоящей статье мы хотим остановить внимание читателей на двух наиболее распространенных в Германии! и 'вполне оправдавших себя способах регенерации масел. Первый способ, известный под названием флоридин , заключается в следующем.; Отработанное масло поступает сначала в перегонный бак, где посредством перетрегого пара при" 160° происходит отгонка бензина. Затем масло подогревается в так- называемой мешалке (смесительном баке) до определенной температуры и перемешивается с серной кислотой. Благодаря влиянию кислоты происходит разложение отработанного масла на продукты часть которых, представляющая собой асфальтообразные материалы, выпадает из масла и'отлагается на дне мешалки, захватывая с собой частички коллоидного углерода. Так происходит первичная очистка масла от|углерода и продуктов разложения. Дальнейшее осаждение остатков этих веществ происходит уже в подогреваемом отстойнике, после чего масло подается в фильтры, наполненные особым гидросиликатам, называющимся флоридином . Последний представляет сабой естественный гидросиликат алюминия и магния, отличающийся исключительной пористостью и сопротивлением. Особенно ценно сопротивление сжатию, что позволяет изготовлять его с зернами совершенно определенных размеров и, таким образом, приспособлять к определенной -вязкости масла. (Существует 4 степени зернистости флор идина для соответствующих сортов масел). При прохождении масла через фильтр' из неге посредством абсорбции извлекается серная кислота. Абсорбцирутощим средством и является флоридин . Степень очистки зависит от времени нахождения масла в фильтре. Количество применяемого флоридина составляет около 10 проц. от количества подвергающегося регенерации масла. Масло проходит через флоридин сверху вниз. Стекающее из фильтра масло вполне равноценно новому и может быть использовано для смазки. .; Второй способ регенерации масла, известный под названием Вара применяется для полного восстановления высокоценных сортов масла. Отработанное масло подогревают сначала до температуры 70° в специальном баке для того, чтобы 'очистить его от крупных механических "оимесей и воды. Затем оно охлаждается на 20—30° и попадает в мешалку с ворошителем, приводимым в действие электричеством. Здесь масла перемешивается с серной кислотой, причем последняя вводится в бак по каплям. После основательного перемешивания масло медленно подогревают. Во время подогрева под влиянием серной кислоты коллоидный углерод и продукты разложения .осаждаются на дно. Затем масла поступает в 'фильтр, где также обрабатывается специальным гидросиликатом. Последней ступенью обработки является отгонка частей бензина путем подогрева и перегретого пара. Подогрев всех баков -производится посредством электричества. > Регенерированные этими двумя способами масла вполне соответствуют по своим качествам требованиям смазки. В германской литературе есть даже указания на ITO, ЧТО В автохозяйствах в некоторых случаях предпочитают пользоваться регенерированными маслами. .В приводимой ниже таблице даются некоторые сравнительные результаты анализа регенерированных, отработанных и новых масел.Новое масло красноватокоричневое, вязко тягучее, слегка флюоресцирует ОтработанРегенериное масло рованное масло красно-коричневое, темнокоричневое, провязко-тягузрачное. чее, слегка флюоре| сцирует/Уд. вес при 150 С . Температура воспламенения . . Темпер, горения . Вязкость при 50° С Температура затвердения . . . Кислотное число . Нерастворимые в нормальном бензине асфальтовидные материалы .0,934 225°С 270°С 12,90 —10°С 0,0030/о 0,1120,942 1610С 270°С 16,500,926 2270С 2780С 120С-]0ПС -250 ОИ4°/0 0,0080/с 2,30 0,1.84НетМногоНетУстановки, работающие по первому описанному выше способу, изготовляются различных L типов с суточной производительностью от 25 до 1000 кг. Аппараты Вара имеют производительность 50 и 200 литров в день. Себестоимость 1 кг регенерированного масла, полученного от маленькой установки, рассчитанной на 25 кг в день, составляет около 14 пфеннигов, что свидетельствует о рентабельности регенерирования масла даже в небольших автохозяйствах. В солидном же хозяйстве, которое может иметь установку для регенерации 1000 кг масла, себестоимость одного килограмма составит 4 пфеннига. Применение парового отопления вместо электрического соответственно снижает эти цифры. Ясно, что в наших условиях, когда организация солидных цехов для регенерации масла, обслуживающих сразу несколько автохозяйств, не встречает никаких затруднений — можно добиться еще большего снижения себестоимости. Ю. Клейнерман