грузку. После этого затравщик может встать на свое место и ''Ожидать прихода следующего скрепера. Затравщик должен направлять скрепер так, чтобы последний не затрагивал нераспаханного грунта, так как удары о нераспаханный грунт утомляют лошадь и вообще нарушают правильный ход работы всего звена. Отвальщик выполняет работу по выгрузке грунта из приходящих скреперов и следит за насыпь правильной подсыпкой насыпи. Эта работа, более легкая, чем затравка, требует однако, умения Рис. 7. Зигзагообразный способ перемещения правильно распределить привозимый грунт .по грунта волокушами насыпи, не создавать бугров, ям, препятствующих движению скреперов. Отвальщик указывает коногону место выгрузки высота насыпи и дальности тезки позволяют рагруженого скрепера, и, поднимая ручку последботать этим способом, то разработку другими него, вываливает из него грунт. способами допускать не следует. Вываливание грунта из скрепера должно проР абочаясила . Низовой производственной изводиться следующим образом: не доводя скреединицей при скреперных работах является скрепера да ранее выгруженного грунта, отвальщик перное звено, состоящее из трех скреперов и приподнимает немного ручку скрепера и, когда обслуживаемое пятью рабочими, включая звенож коснется земли, опрокидывает скрепер впенового. При этом по специальности рабочие ред, в сторону движения. распределяются так: затравщик — 1, отвальщик — 1, коногоны — 3 чел. Коногон управляет лошадьми, -отвечает за их состояние и исправность сбруи. При производВедущая роль в звене принадлежит затравщистве работ коногон обязан стремиться к сокраку, на его долю приходится наибольшая нагрузщению пробегов, сохранять заданные скорости ка, и от его ловкости и умения зависит производительность всего звена. Затравщик должен стредвижения и уметь управлять лошадьми, в особенности на поворотах, чтобы не спутать помиться к наибольшему сокращению пути, проходимого лошадьми с нагруженным скрепе- - стромки и тем самым не вызвать заминки в работе. ром по распаханному грунту, для чего разработка распаханного грунта в резерве должна При планировке земляного полотна скрепераначинаться со стороны насыпи. При разработке ми-волокушами каждый скрепер работает как сас края затравщик должен начинать .затравку мостоятельная единица и его обслуживает один не ранее начала движения вдоль полотна. Коногон и один затравщик, одновременно выЗатравка начинается с того момента, когда заполняющий роль отвальщика. . травщик взялся за ручку 'скрепера, и кончается, Инж. Н. П. Менгел когда груженый скрепер отправляется на выВ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ СРЫВАЮТ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ДОРОЖНЫХ РАБОТДорожное строительство в Западной Сибири проходит крайне неудовлетворительно. Ни из уроков прошлого года, когда годовая программа по дорожному строительству была провалена, ни из указаний краевого с'езда советов о необходимости решительно изменить методы работы и серьезно заняться постройкой и улучшением существующих дорог и мостов, руководители крайдортранса не сделали соответствующих выводов. Попрежнему практикуются старые бюрократические методы работы — заседательская суетня, приказы, циркуляры и т. д. Отсутствие живого оперативного руководства со стороны Крайдортранса на местах вновь поставило его перед фактом позорного прорыва. План заготовки материалов не выполнен. Например, из заготовленных 85 проц. леса на места вывезено только 50 проц. Плановая потребность в гравии и камне обеспечена лишь на 20 проц. Но эти цифры средние. За ними скрывается ряд районов (Рубцовский, Тогульский и др.), которые не заготовили ни одного кубометра леса, ни гравия, ни камня, ни песку. Соответственно с этими темпами проводится в жизнь и план самого строительства. По свод: ке на 1 мая, план строительства новых мостов выполнен на 21 проц., вместо 50 по программе. Чиновники из крайдортранса упустили самое лучшее время для стопроцентной заготовки строительных материалов и ремонта механизмов. Они не сумели мобилизовать районные организации и привлечь к трудовому участию население. Сейчас, разумеется, трудно наверстать упущенное время, но оно должно быть наверстано безоговорочно. Опираясь на широкую рабочую общественность, на активистов-автодоровцев, на комсомол, краидортранс должен мо. билизовать все лучшие силы края на скорейшую заготовку материалов и на их подвозку к месту работ. Он должен использовать опыт передовых районов, а такие есть — например, Барнаульский, Баевский, Алтайский, Тяжинский, и перенести его в отстающие районы. Выполнить полностью в сжатые сроки план дорожного строительства — дело чести крайдортранса Западной Сибири. Новосибирск. Г. С.