ЗА БОЛЬШЕВИСТСКУЮ ДИСЦИПЛИНУ НА АВТОТРАНСПОРТЕ'В ЧЕМ ВИНДШОФЕРДТЕМКИН А?— Как что? На таком быстром ходу, а главное — не выкинув руку, понимаешь, не вы-ки-нув ру-ку! — Зачем мне было выкидывать руку, когда впереди никого не было? — огрызнулся Медведев. К месту происшествия мы под'ехади в тот момент, когда Темкин, неистово размахивая руками и тряся Медведева за плечи, об'яснял ему его ошибку, Ошибка же Медведева заключалась в следующем. Делая поворот влево, Медведев не сигнализировал о своем намерении, не выбросил руки. Сзади Медведева ехал Темкин на своем легковом Форде. Ехал он очень быстро и, намереваясь обогнать Медведева, забирал от него влево. В момент, когда он собрался обогнать, грузовик совершенно неожиданно встал поперек дороги, потому что Медведев ичменил маршрут для следования по новому направлению. Неожиданный Маневр Медведева застал Темкина врасплох и, машина его, наскочив на грузовик (лобовым ударом, отбросила его далека в сторону. Характерные об'яснения дал Медведев по поводу своей оплошности. — Я посмотрел вперед,— рассказывал он,— Вижу никого нет. Думаю, к чему зря выбрасывать руку. — Почему ты посмотрел только вперед? — А потому что я поворотим влево заезжаю на путь встречных машин, а сзади идущие могут продолжать свой путь. В крайности, свернуть немного правее. Многие шоферы не понимают всего Ьначения выбрасывания руки и относятся к ртому преступно небрежно. 3 июня по гладкому асфальту Можайского шоссе плавно катилась 2,5-тонная грузовая машина. Машиной управлял шофер И. С. Медведев, 22 лет. Рядом с ним сидел старший грузчик, а в кузове — второй раоочий. 34 дня прошло с того момента, как Медведев впервые (после экзамена на звание шофера :.с_ел за руль и повел машину. Приближаясь к Поклонной горе, он прибавил газу и машина быстро очутилась на вершине. Постепенно увеличивая скорость, Медведев начал спускаться с горы. Перед ним открылась широкая даль с вьющейся лентой асфальтовой дороги. — Ни одной машины не видно впереди,— обратился Медведев к своему -спутнику. — Тем лучше, нам скоро сворачивать влево. За пятьдесят метров до поворота Медведев снял ногу с акселератора. Машина сбавила ход и шла со скоростью примерно 30—35 км. Доехав до перекрестка, Медведев на той же скорости быстро вывернул руль влево, чтобы с'ехать на поперечное шоссе. Но не успел он повернуть, как был оглушен сильным ударом. Машину толкнуло в сторону и >она грузно упала на бок в придорожную канаву. Послышались стоны старшего грузчика. Сам Медведев получил ранение в лицо и голову. Второй грузчик силою удара был отброшен по ту сторону дороги И лежал в бессознательном состоянии. Медведев кое как вылез из кабинки и увидел стоявший поодаль изуродованный легковой Форд. Шофер Форда Темкин набросился на Медведева с руганью: i — Какой же шофер делает так поворот? — грозно наступал он на Медведева. — А что?1 Продолжение. См- „За рулем" .№№ 13 и 15.•'&WШ8Ш? *oiЛ И !Шофер-лихач Соломатин Д. П. на грузовике ГАЗ развил большую скорость несмотря на слабые тормоза. Это привело к тому, что при проезде через мост машина перевернулась и оказалась под мостом. Соломатин неоднократно имел выговоры за быструю езду. В данном случае машина была выпущена на линию техником Савостьяновым без разрешения (она принаджит автоколонне Нехаевской МТС, Сталинградского края) — Успеет, мол, "затормозить или же свернуть в сторону,'—думают они о шоферах, (едущих сзади. Так ли это? ' Может ли шофер, сидя за рулем, м гновенно учесть положение? Конечно, нет. Научными исследованиями установлено, что человеку, в зависимости от его развития и способности, необходимо от однойчетверти до полусекунды (иногда даже и больше) для того, чтобы осознать какую то опасность или вообще воспринять что-либо. Но ,даже (восприняв что-то, ему необходимо, от половины да трехчетвертей секунды, чтобы совершить какие то операции, скажем, выжать • конус, ватормозить и т. д. Таким образом, прежде чем шофер поймет, что возникла опасность и сделает то или. иное движение, пройдет : б олееодной секунды. , А что такое секунда в движении машины? Если машина идет со скоростью 60 километров, это означает, что она проходит в минуту тысячу, а' в секунду — около 17 метров. Следовательно машина пройдет семнадцать метров прежде, чем шофер осознает опасность и предпримет чтолибо. Если даже шофер своевременно заметит опасность и предпримет необходимые меры,, .лашина все же сразу не'.сможет остановиться, ибо существует еще так называемый тормозной путь — то расстояние, которое машина проходит от 'начала торможения до полной остановки. Тормозной путь — величина непостоянная. Она меняется в зависимости от рельефа местности, состояния пути, состояния тормозной системы и т. д. При 'всех благоприятных условиях, если дорога ровная, сухая, машина Имеет тормоза на 4 колеса и 'эти тормоза хорошо отрегулированытормозной путь будет равен 40 М при скорости движения в 60 IKM. Совершенно очевидно, что при .внезапном [изменении направления, столкновение окажется неизбежным, если расстояние между (двумя движущимися друг за другом машинами будет менее 55 метров, Выкидывать руку на поворотах — непременное условие правильного движения. Если поворот делается налево, нужно выкинуть левую руку, если направо.— правую. Многие шоферы очень часто недоуменно -спрашивают,— зачем выкидывать руку при правом повороте? Правый поворот, мол, \не 'затрагивает трассы встречного потока и не .требует таких же мер предосторожности, какие принимаются при левом повороте. Некоторые даже утверждают, что выкидывание руки при правом павароте вредно и опасно, так как дезориентирует водителя. Если шофер при поворотах влево ;и вправо <5удет выкидывать только левую руку, то как же будет действовать шафер, едущий сзади?Видя сигнал правого поворота, шофер возьмет левее, чтобы об'ехать переднюю машину, и как раз • в это время последняя круто свернет в ту. же сторону. Столкновение, таким образам, 'Окажется неизбежным. Часть шоферов считает, что было йы полезнее, если бы отменили выбрасывание руки ,при пра вом повороте] и чтобы этот сигнал во всех случаях обозначал поворот влево. К сожалению,,даже в некоторых автошколах инструкторы практической езды, вопреки обязательному постановлению, (Осуществляют в своей работе именно такое понимание этого сигнала. Сигналы поворота нужны для 'указания изменения направления как движущимся вслед, так и находящимся! впереди экипажам и пешеходам. Милиционер, регулирующий движение, пешеход, пересекающий перекресток и экипаж, двигающийся навстречу, крайне заинтересованы в предварительном ознакомлении с маршрутом машины, вступающей на .территорию перекрестка или проезда. Особенно важно это пешеходу, когда он сходит с тротуара для перехода на другую сторону. Мы требуем от населения внимательного .отношения к улнчной сигнализации, полного соблюдения всех указаний и мер безопасности, внушаем пешеходам, что необходимо прежде, чем -сойти с тротуара, посмотреть сперва налево, а дойдя до середины — направо. Но эти требования,'вытекающие из правильной организации уличного движения и безопасности, не.могут быть соблюдены в тех случаях, когда пешеход не имеет возможности установить маршрут ближайшей от него машины. Неудобства сигнала поворота при различном расположении рулевого управления очень легко устранить. Для этого нужно строга соблюдать другое правила уличного движения: не обгонять впереди едущую машину в момент, когда ею подан сигнал поворота. Увидев сигнал, шофер обязан выждать, пока окончательна не определится направление впереди идущей машины и уже после' этого начать обгон. В столкновении на Поклонной rape виновен был не один только Медведев. Шофер легковой машины Темкин также несет ответственность, за это происшествие. Мы предлагаем читателю самостоятельно решить три вопроса: 1. В чем -заключается вина шофера ГГёмкина, который со своей стороны [не принял необходимых мер предосторожности и тем способствовал наступлению опасного момента столкновения? 2. Как могла случиться, чго:от удара легковой машины Форд тяжелая грузовая машина с полным грузом была так легко (Отброшена в сторону и упала на бок? 3. Какая связь между происшествием на Можайском шоссе и случаем с Сидариным на Кузнецком мосту? (см. «За рулем» №' 15). Арсен ТуманянК СВЕДЕНИЮ ПОДПИСЧИКОВ БИБЛИОТЕКИ „ЗА РУЛЕМ" НА 1935 ГОД В скором времени выйдет из печати книга инж. Н. ВАСИЛЬЕВА, инж. А. КАРТАШОВА и инж. И. ПЕТКЕВИЧА—„Краткие сведения по дорожному делу". Готовится к печати книга А. МАКСИМЕНКО—„Боевые машины".