стемы управления должны быть повседневной заботой каждого автохозяйства, для чего следует оборудовать специальные установки (напр., для проверки развала колес, регулировки тормозов и т. д.). Перечисленные причины перерасхода топлива показывают, насколько важны именно тех-нические мероприятия в борьбе за экономию горючего. В предстоящих автодоровских конкурсах на экономию горючего это необходимо учесть, чтобы высокий процент экономии, достигнутый в период конкурса, был закреплен в повседневной практике наших автохозяйств. Инж. К. СофроновБОРЬБА С ПОТЕРЯМИ ПРИ ХРАНЕНИИ ГОРЮЧЕГОДо сих пор на местах мало уделяют внимания вопросам хранения горючего (герметичности, чистоте, окраске и температуре хранилищ и тары. Герметичность укупорки тары предохраняет горючее от потерь, происходящих за счет испарения. В ДАНИИ в 1934 г. под землей хранилась цистерна с бензином, плотно закрытая нарезной пробкой, и даже несмотря на такую укупорку, за первые три месяца (июльсентябрь) потери от испарения составили 1,5 проц., а за последующие три месяца еще один процент. Если же бензин хранить просто под навесом в железных бочках, закупоренных деревянными пробками через тряпку, то потери будут еще выше. За два месяца хранения они составят 4 проц., причем с повышением окружающей температуры процент потерь резко увеличивается. К началу второго месяца такого хранения бензин уже не удовлетворяет стандартным требованиям, а к концу второго месяца становится совершенно непригодным к употреблению. Не меньшее значение для борьбы с потерями горючего при хранении имеет также окраска тары. Известно, что светлый цвет поглощает значительно меньше световых и тепловых волн. Поэтому температура горючего, находящегося в таре, окрашенной в светлую краску, понижается, а следовательно, снижается и процент потерь за счет испарений. Например, при хранении нефти (тяжело испаряющегося продукта) в совершенно одинаковых условиях, но в резервуарах разной окраски, потери выразились в следующих цифрах: В резервуаре „ „ „ черного цвета красного , серого „ цвета алюминия 1,24 проц. 1,14 . „ 1,03 „ 0,83 „ ного количества горючего, но одновременно ик резкому ухудшению всех его качеств. Горючее становится более тяжелым, изменяются условия запуска и работоспособности двигателя, увеличивается расход горючего на километр пробега и т. д. Доступ воздуха из-за плохой герметичности и повышенная температура приводят к образованию в горючем смол, которые дают большой нагар и забивают систему питания двигателя. Бензин, который в ДАНИИ хранился в цистерне под землей, в течение года хранения имел одно и то же количество этих смол, а именно 5,5 мг на 100 см3, а бензин, который хранился в бочках, вначале имел 1 мг, а через 3V2 месяца уже 26 мг смол. Бензин с таким содержанием смол уже не только не стандартный, но его просто опасно пускать в машину, так как это вызовет падение мощности, увеличит детонацию, нагар и может нарушить подачу горючего. Таким образом, и с этой стороны мы видим, как важно тщательно хранить горючее, чтобы избежать остановки и порчи машины. Чистота тары является также абсолютно необходимым требованием, и малейший недосмотр в этом отношении может в самый кратчайший срок испортить самое лучшее горючее. Нельзя допускать, чтобы в таре была вода. ржавчина, песок, грязь и другие примеси. При грязной таре быстро увеличиваются смолы в бензине. Например, бензин с содержанием 1,5 мг смол был влит в недостаточно хорошо промытую и просушенную бочку, и уже через 10 дней в нем оказалось 7 мг смол, через 20 дней—11 мг, а через 3 месяца — 200 мг, в то время как этот же бензин, влитый в стеклянную бутыль, все время имел 1,5 — 2 мг смол. Бензин, хранившийся в цистерне под землей и имевший все время 5,5 мг смол, был влит для лабораторных испытаний в недостаточно хорошо очищенный и просушенный бидон, и через Р/г месяца смол в нем стало 45 мг, а еще через месяц — 140 мг. Через 3 месяца он совершенно осмолился, побурел, стал густым и приобрел едкий, ядовитый запах. Особенно следует избегать хранения горючего в бочках, в которых до этого хранилось масло, керосин или другие тяжелые продукты. Такую тару трудно очищать простой промывкой даже легким бензином, а очищать механическим путем, из-за малых размеров заливного отверстия, почти невозможно. Количественные и качественные потери, происходящие в результате небрежного ухода за горючим и тарой, выражаются в тысячах тонн. Поэтому горючее необходимо хранить в специальных цистернах (или бочках) под землей. хорошо закупоренных и абсолютно чистых. Р. МиндлинПри этом температура нефти, замеренная в пдин и тот же день и час, оказалась следующей: В резервуаре черного цвета 48,7°Ц. красного . „ 47,0°Д. „ серого 42,7°Ц. „ цвета алюминия 41,2°U. Таким образом, ясно, что тара для горючего обязательно должна быть окрашена в самый светлый цвет (белый, светлосерый, кремовый, свинцовый). Лучше всего горючее с самого начала хранить в таре из светлого оцинкованного железа и не допускать загрязнения ее. А между тем, в местных автохозяйствах, к сожалению, цистерны и бочки окрашены обычно в черные и красные цвета, или же они бывают черными и красными от грязи и ржавчины. Небрежное отношение к укупорке и окраске тары приводит не только к потерям абсолют-