12
13
За большевистскую дисциплину на автотранспортеПреступление шофера КошкинаАвтобус под управлением молодого шофера Кошкина столкнулся с товарным поездом. В результате катастрофы 7 пассажиров убито и7 тяжело ранено Во время приближения состава поезда к 25 июля 1935 г. в 13 ч. 20 м. в Москве, на переезду, последний не был закрыт и движеМарьинском переезде, расположенном между ние через него совершалось свободно. МашиШереметьевским и Алексеевским постами, тонист поезда, следуя со скоростью 15—20 км в варный состав Белорусско-Балтийской ж. д., час и видя, что через переезд продолжается под управлением машиниста Евдасьева, наскодвижение, на расстоянии сорока метров от чил на автобус, опрокинул его набок и протапереезда начал давать тревожные сигналы. щил 96 метров. На сороковом метре от места Услышав сигналы, переездный сторож Иванова столкновения автобус ударился о рельсовый бросилась к шлагбауму и увидела, что со стостолбик семафорной тяги, перевернулся вверх роны Останкино к Москве идут автобус и подколесами и при дальнейшем движении в таком вода. Несмотря на ее сигналы и отчаянные положении загорелся, так как первоначальный крики, автобус увеличил скорость и проскочил удар пришелся по середине кузова и бензипереезд, а лошадь ей удалось повернуть в стоновый бак был пробит. рону; тогда она бросилась к правой стороне В автобусе находились 22 пассажира, из копереезда, к которой друг за другом подходили торых некоторые за несколько секунд до модва автобуса. Как и на левой стороне, она помента столкновения заметили надвигающуюся давала сигналы красным флагом и кричала, но опасность, выпрыгнули из машины и спаслись. тщетно. Оба автобуса, не обращая никакого Из остальных семь человек было убито на внимания на подаваемые Ивановой сигналы и месте и семь получило тяжелые ушибы, рана непрерывные тревожные гудки! паровоза, нения и ожоги. Автобусом управлял шофер в'ехали на переезд. Первый автобус успел такКошкин. же проскочить, но второй, управляемый КошКошкину Михаилу Андреевичу — 22 года. киным, застрял на рельсах. Как выяснилось на Экзамен на шофера он сдал 23 апреля 1935 г. суде машина остановилась на путях, еще до и после этого поступил в распоряжение адмитого,' как на нее наехал поезд. Машинист нистрации школы Мосавтотранса для стажипоезда дал контрпар, но тяжелый состав, двировки. 20 июня Кошкин кончил «стажировку» гаясь под уклон, напирал на паровоз, и пои был направлен школой в парк для работы в следний продолжал катиться вперед, хотя кокачестве водителя автобуса. Правда, при этом леса его и вращались в обратную сторону. в специальном акте было указано, что комиссия Ударив в середину кузова, поезд столкнул авсчитает необходимым дать Кошкину еще двадтобус набок и потащил за собой, разрушая и цать часов стажировки. 29 июня администрадеформируя его. ция парка признала Кошкина годным для упраПо словам Кошкина, во время катастрофы он вления машиной. Его посадили на автобус. Тавсе время находился в кабинке и вывалился ким образом, к моменту катастрофы Кошкин из автобуса за восемь — десять метров до полимел три недели шоферского стажа. ной остановки поезда, то-есть, примерно, на Как же произошла эта жуткая катастрофа, которой тщательно занимался в течение трех . восьмидесятом метре от места наезда. Самое замечательное при этом — чудесное спасение дней линейный суд Бел.-Балт. железной дороги? Кошкина; он остался цел и невредим, если не считать ранения одного пальца на правой руке. 12 1 Продолжение. См. „За рулем" JG ft 13, 15, 16, 17. Он сохранил редкое самообладание, так как проехавши восемьдесят метров в разрушающемся экипаже, под постоянной угрозой смерти, он, после того, как «провалился в образовавшуюся в автобусе дыру» и очутился на земле, по его словам, моментально вскочил на ноги, подбежал к машинисту и потребовал, чтобы тот принял меры к тушению загоревшегося автобуса (однако, машинист и его помощник категорически отрицали факт обращения к ним Кошкина). Затем Кошкин обогнул поезд, чтобы удостовериться в состоянии автобуса, побежал в будку, промыл свою рану на пальце и вступил в спор с рыдавшей навзрыд Ивановой о том, кто виноват в происшедшей катастрофе. Об обстоятельствах этого случая Кошкин на суде рассказал следующее. Ехал он по направлению к Останкино; впереди его шел другой автобус той же лин; и. Под'езжая к переезду. Кошкин за 45 метров от него выключил сцепление, поставил рычаг скорости в нейтральное положение и намеревался таким образом проехать переезд, хотя к последнему ведет под'ем длиной не менее 15 ми дорога на территории переезда имеет выбоины и неровности. Скорость у Кошкина была не более 5 км на под'еме и2 км на переезде. Сигналов сторожа Кошкин не видел. Паровозных гудков не слыхал. Он не имел возможности глядеть по сторонам, так как впереди шел автобус, на который он боялся наткнуться, а навстречу — другой автобус, с которым он мог столкнуться. Таким образом, его внимание было сосредоточено исключительно на узкой ленте лежащей впереди дороги. Поезд он заметил на расстоянии 2—2,5 м от рельсов, остановить машину он никак не мог (хотя она двигалась со скоростью 2 км в час), а потому и очутился на рельсах. Находясь на самом переезде и увидев в нескольких шагах от себя надвигающийся паровоз, он моментально выключил мотор, и машина стала. Выключил же мотор потому-де, что внезапно вего мозгу промелькнул пример летчика, в момент аварии заглушающего мотор, чтобы избежать вспышки бензина. Кто такой Кошкин? После тщательной проверки оказалось, что Кошкий — сын кулака, который имел мастерскую валяных сапог и эксплоатировал до 20 рабочих; кроме того, занимался сельским хозяйством и имел сельскохозяйственные орудия. В 1930 г. хозяйство было раскулачено, а сам Кошкин, как находившийся на иждивении родител.й, лишен избирательных прав и, по его заявлению, восстановлен в 1934 г. Будучи лишен избирательных прав, Кошкин в 1931 г. пролез в комсомол, но в 1933 г. был разоблачен и исключен. Тем не менее Кошкин продолжал выдавать себя за комсомольца ив анкетах, заполненных им лично в 1935 г., указывал, что он член ВЛКСМ. До поступления в школу Мосавтотранса он работал на транспорте агентом по снабжению ив 1933 г. был привлечен к уголовной ответственности по ст. 111 и присужден к6 месяцам исправительно-трудовых работ. Одновременно было установлено, что Кошкин прошел психотехнические испытания в лаборатории ОРУД Управления Р.-К. милиции г. Москвы и был признан негодным к управлению автобусом, так как, по заключению специалиста, обладал повышенной эмоциональной возбудимостью. Несмотря на то, что справка о его непригодности была выдана значительно раньше и находилась в делах хозяйства, Кошкин все же был допущен к работе на автобусе. При проверке личного состава водительских кадров автобусного парка специальной комиссией выявлено, что назначение стажеров на самостоятельную работу практиковалось в широком масштабе и что до случая с Кошкиным некоторые из этих «водителей« имели наезды на людей. Арсен Туманян {Продолжение следует)Щ' Ши^-Колхоз «Перемога» (Мелитопольский р-н) полностью выполнил годовой план зернопоставок. На снимке — отправка последней машины с хлебом на заготпункт Союзфото