Другой весьма важной частью в газогенераторе является Очистка и охлаждение газа перед его поступлением в двигатель. Последнее необходимо для улучшения коэфицнента наполнения цилиндров. Д укс , помимо основных масляных очистителей, имеет еще дополнительные сетчатые очистители с очень мелкой сеткой, до 2 000 отверстий на кв. см., которые расположены на передних крыльях автомобиля, чем одновременно достигается и хорошее охлаждение. В смысле доступности для загрузки топливом, осмотра и исправлений газогенератор очень удобен. Достаточно открыть верхнюю крышку задней обтекаемой поверхности автомобиля, чтобы иметь возможность произвести загрузку топливом, а сняв нижнюю крышку, можно легко ознакомиться со всеми наружными частями газогенератора и проверить все крепления (рис. 2).Газогенератор Дукс предназначен в основном для работы на древесном угле (на котором! и велись его испытания). Для получения такого угля фирма «Дукс» выпустила специальные печи, которые позволяют использовать различные древесные отходы. Конструкция газогенератора обеспечивает бесперебойный процесс в нем и вполне устойчивую работу двигателя. Особо следует отметить хорошие динамические качества автомобиля с этим газогенератором; при скоростных испытаниях на участке Рим—Литпарио он развил среднюю скорость в 91,3 км/час. Фирма «Дукс» выпускает аналогичного типа газогенераторы и для автобусных шасси. Инж. СабининНОВЫЙ "СОВЕТСКИЙ МАЛОЛИТРАЖНЬШ ДВИГАТЕЛЬКонструктором Ленинградского геолого-разведочного института т. П. В. П ылковым сконструирован и построен двухтактный бензиновый двигатель, Главной отличительной чертой этого двигателя является конструкция картера, позволившая значительно удешевить и упростить производсх-во цилиндра. Картер растачивается под нарезку цилиндра и перепускное окно, и канал находится непосредственно в теле картера, что в аналогичных американских малолитражных двигателях выполнено путем сварки. Благодаря этому цилиндр изготовляется просто токарным способом на любом самоходном токарном станке, без дополнительных обработок. Цилиндр имеет продувочные окна с двумя перемычками в каждом, так что кольца на поршне не могут западать в продувочные окна, благодаря чему работают без стопоров. Поршень двигателя изготовлен из легкого сплава (дюралюминия) и обработан со всех сторон. : Шатун двигателя—стальной, двутаврового сечения с облегчающими отверстиями. Прерыватель дает возможность двигателю быть реверсивным. Зажигание двигателя осуществляется от катушки и сухих батарей или аккумуляторов. •Сухой вес двигателя с пропеллером в 42 см705 граммов, количество оборотов в минуту от 3 до 6 тыс., развиваемая мощность—от 0,5—1 л. с. Рабочий объем цилиндра 19,5 куб. см. Степ"яь сжатия —5. Расход горючего 250 граммов смеси в1 час при 3 000 оборотах. Карбюратор двигателя выполнен из магниевого сплава, имеет один жиклер и дроссель в виде перепускного крана. Поплавок карбюратора пробковый, насажен на иглу и покрыт лаком. Карбюратор имеет запорную иглу, позволяющую изменять количество бензина, поступающего через жиклер Двигатель этот может применяться на велосипедах и детских автомобилях, а таюке на лодках и байдарках, где он явится неоценимым, так как очень экономичен и легок. Вся установка может весить около трех килограммов вместе с горючим на два-три часа действия. При хорошем глушителе двигатель может' работать бесшумно. Моторчик очень удобен для установки на моделях самолетов и дает возможность вплотную подойти к созданию хороших геликоптеров, опыты с которыми можно будет проводить без рискаМалолитражный двигатель внутреннего сгорания конструкции П. В. Пылкова. На снимке видно, что высота двигателя не "больше самопишущей ручки для жизни ис наименьшими затратами. Имея такой легкий двигатель, мы даем толчок развитию автодела. Имея в руках такие дешевые двигатели, молодежь сможет получить первое наглядное знакомство с автоделом. Изготовление моторов может быть легко налажено на наших предприятиях в качестве ширпотреба. Осоавиахимом были проведены первые опыты с пуском двигателя. Двигатель проработал 1,5 часа — развив 3 000 оборотов в минуту под нагрузкой винта с диаметром 420 м/м и шагом в 370 м/м. н.