АВТОБУСНОЕ ХОЗЯЙСТВО" ДОЛЖНО СТАТЬ РЕНТАБЕЛЬНЫМ1934 г. Следует отметить, что падение выручки, колеблющееся от 4 до 36 проц., наблюдается на 16 основных маршрутах, из которых часть существует уже несколько лет. Линейное движение организовано очень плохо. Проведя в марте децентрализацию эксплоатации, трест не укрепил одновременно диспетчерскойслужбы. В результате функции диспетчера треста свелись к регистрации простоев, возвратов ик составлению статистических сводок, а в парках своего диспетчерского аппарата нет. Все это привело к самотеку и безответственности в работе. • Основным показателем ' работы автохозяй^ ства является себестоимость. Фактическая себестоимость 1 машино-километра составила в первом полугодии 1 р. 63 к. против плановой1 р. 57 к. Превышение плановой себестоимости объясняется главным образом перерасходами по внеплановым ремонтам и накладным расходам как парковым, так и общетрестовским. В первом полугодии текущего года себесгот имость внеплановых ремонтов не должна была' превышать 4,65 кОп. на 1 км. валового пробега, а фактически она составила 9,52 коп. Плановые ремонты — текущий, средний и капитальный — производятся неудовлетворительно, ремонтная база хозяйства является постоянным тормозом в нормальной эксплоатации. Теку* щий и средний ремонты парки производят своими силами, а капитальный — на авторемонтномзаводе транспортного управления Леноовета. Ка-. чество капитального ремонта низкое и далеко не соответствует техническим условиям эксплоатации. 70 машин марки Я-6, выгодные с эксплоатационной стороны, вовсе лишены капитального ремонта и поэтому обречены на преждевременный износ* О ходе ремонтов можно судить по следующим данным: за 1-е полугодие текущий плановый, ремонт выполнен на 70,4 проц., средний—на 58,4 и капитальный—на 68 проц. Машины АМО-4 простояли в ремонте вместо 30 дней 69,5 дня. каждая, машина Я-6 вместо 44 дней находилась в ремонте 180 дней. Низкое качество плановых ремонтов приводит к массовым внеплановым ремонтам, на которых занято свыше 200 рабочих. На внеплановые ремонты по всем машинам затрачено в первом полугодии 350 тыс. руб. На эти средства можно было бы произвести 40 капитальных ремонтов. Автобусное хозяйство испытывает острый недостаток в шоферах ив квалифицированных ремонтных рабочих. Несмотря на это, вопросами кадров в тресте не занимаются, доказательством чего служит текучесть, достигающая в отдельные месяцы 8—10 проц. Все эти недочеты привели к огромному убытку в4 030 800 руб. при валовом расходе в 13 064 600 руб. Таковы итоги работы за полугодие крупнейшего автобусного хозяйства Союза. В то время как сейчас один завод за другим рапортуют об отказе от дотации и начинают давать прибыль, Ленавтотранс проедает государственные средства. Что нужно для того, чтобы оздоровить автобусноэ хозяйство Ленинграда? Для этого надо, в первую очередь, осуществить хозрасчет, приняв за основные хозрасчетРост социалистических городов и повышение требований населения к обслуживанию его культурных и бытовых нужд определили быстрый темп развития городского транспорта, в частности автобусного хозяйства. Развитие нашего автобусного хозяйства можно проследить на примере Ленинграда, являющегося. пионером автобусного транспорта. К началу 1934 г. в Ленинграде было 217 автобусов, к середине этого года насчитывалось уже свыше 340 автобусов, обслуживающих 19 городских и 10 загородных маршрутов. До конца 1935 г. автобусный парк возрастет до 640 машин. Росту подвижного состава соответствует и строительство гаражей. Так, в начале текущего года вступил) в эксплоатацию гараж на Выборгской Стороне вместимостью 250 машин и заканчивается оборудование нового гаража в Кировском районе, рассчитанного на 225 машин. Кроме того ведутся подготовительные работы по строительству еще двух новых гаражей. Автобусное хозяйство Ленинграда в этом году добилось значительного улучшения показателей эксплоатации. Это можно подтвердить следующими цифрами: 1934 г. 1 полуг. 1935 г. Процент выхода парка . . . 63 68 Продолжит, машино-дня . . 11,8 час. 12,7 часа Коэфиц. использ. парка . . 0,311 0,361 Валовый пробег 1 маш.-дня 195,5 км 212,5 км Перевезено пассажиров . . 38,8 млн. ч. 29,5 млн.ч. За последнее время автобусные парки обновлены, увеличилось количество и улучшилось качество ремонтов, в результате чего уменьшилось число машин с перепробегом. Так, на 1 января 1935 г. машин; с перепробегом свыше 10 тыс. км было 85, на 1 июля—39. Однако, несмотря на общий количественный и качественный рост, автобусное хозяйство Ленинграда имеет ряд серьезных недостатков, тормозящих дальнейшее его развитие. Основные недостатки: плохая организация эксплоатации, слабое изучение маршрутов и пассажиро-потоков, крайне неудовлетворител ное состояние ремонтной базы, неумелое использование кадров при недостатке водителей высокой квалификации, отсутствие хозрасчета. В первом полугодии по всем трем автобусным паркам, входящим в трест «Ленавтотранс», зарегистрировано 2 918 случаев возврата машин с линии, в том числе по причинам технической неисправности 2100. Простои составили 80420 часов, или 2,11 часов на один отработанный машинодень. Насколько плохо поставлено изучение маршрутов и пассажиро-погоков, показывают случаи открытия маршрутов, в которых не было никакой надобности. Так, маршруты №№ 12, 14 и 17 существовали лишь несколько месяцев, принесли большие убытки и были закрыты. Наряду с этим открыты новые маршруты А, Б и № 14, частично дублирующие существующие маршруты. Причем на новых маршрутах установлены пониженные тарифы, что подрывает эффективность работы старых, так как пассажиры, естественно, с-дятся в те машины, проезд в которых стоит дешевле. Эти неудачные мероприятия привели к сниже< r tЮ нию выручки на| 1 км. валового пробега против