ПЕРЕНОСНЫЙ КОМПРЕССОР ДЛЯ НАКАЧКИ АВТОШИНСИСТЕМЫ Г. Я. ШТЕКЕРКаждому шоферу постоянно приходится испытывать на себе тяжесть накачки автокамеры с помощью ручного насоса. Не говоря уже о том, что накачка вручную отнимает много времени и требует затраты сил, она еще подчас становится совершенно невозможной вследствие большого сопротивления проходу воздуха, оказываемого так называемым «американским вентилем». чать автокамеру размером 29x57? в течение 3-х минут до давления в3 атм. Компрессор рассчитан на давление! в 4 атм. Для накачки камеры компрессорная установка вынимается из-под сиденья, ставится на одну из подножек автомобиля, провод включается в цепь динамо, мотор автомобиля запускается на малые обороты и шланг подводится к камере,Схема переносного компрессора для накачки шин с электромотором Ь настоящее время Гипромаш разрабатывает предложенный изобретателем Г. А. Штекером переносный компрессор для накачки автокамер машин ГАЗ (легковой и полуторатонной), который значительно упрощает эту операцию. Переносный компрессор (см. чертеж) состоит из электромотора 5, включаемого в цепь динамо автомобиля, цилиндра 3, коробкщ 4с конической зубчатой передачей и кривошипом, поршня, воздушного фильтра 2и резинового шланга 1 длиной 1,5 м. Вся установка смонтирована в металлическом ящике габаритом 120x120X400 мм, что позволяет убирать его под подушку сиденья "шофера. Производительность компрессора — 35 литров воздуха в минуту. Это дает возможность накатребующей накачки. На конце шланга имеется ниппель специальной конструкции, который прижимается рукой к вентилю камеры, открывает последний и таким образом создает свободный проход воздуху. Ориентировочный вес установки 5—6 кг. Описанная установка является экспериментальной, так как при втором варианте компрессор проектируется без электромотора с непосредственным присоединением к ремню вентилятора и динамо. Но осуществление второго варианта встретит некоторые производственные трудности. Поэтому в основном принят первый вариант, чтобы не задерживать выпуска первых образцов. Инж., КунавинКЛЕЙД ЛЯЭ БОНИТАВ пузырьке с притертой пробкой он может сохраняться целый год. Употребляется клей следующим образом: Лопнувшую аккумуляторную банку следует насухо вытереть внутри и снаружи, просушить на лампе то место где имеется трещина, и когда совершенно не будет влаги, снять ножом фаску на трещине и замазать трещину клеем. Как только клей немного просохнет, через 5—10 минут нужно намазать еще раза 2—3, а затем просушить банку в течение 5—6 часов в теплом месте. После этого можно вставлять пластины и собирать аккумулятор. Этим клеем можно клеить также грибки трамблера, карандаши магнето и распределительные крышки.(ПРЕДЛОЖЕНИЕ А. КЛАММА, МОСКВА) Аккумуляторные банки часто ломаются от тряски и выходят из строя. Их не всегда удается починить, особенно если нет под руками необходимых материалов. Мною составлен клей, которым можно хорошо склеивать эбонитовые трещины. Способ составления его следующий. Нужно взять клей для кинолент — ацетон-, (можно достать в аптеке). Влить его в обезжиренный пузырек, с притертой пробкой, затем взять кусочек целлулоида или старую кинопленку, -смыв с «ее предварительно горячей водой эмульсию, обезжирить и мелкими кусочками наЙОЖИТЬ в пузырек с ацетоном. Берется 85 % ацетона и 15 оо целлулоида. Составу надо дать / постоять 7 — 8 часов, чтобы целлулоид растворился. После этого получается нужный клей, который должен быть не гуще резинового клея,