И Ъ Ю-Й »ОРКСКАЯАВТОМОБИЛЬНАЯ ВЫСТАВКАНью-Йоркская автомобильная выставка', приурочиваемая обыкновенно к январю, открылась в этом году на два месяца раньше—2 ноября. Вероятно вследствие этого все автомобильные фирмы, кроме одной, не выставили в Нью-Йорке ничего существенно нового. Однако усовершенствования в моделях, представленные, к началу 1935 г. отдельными фирмами, теперь применяются почти всеми. Внешний вид большинства машин приблизился к стилю Олдсмобилл 1935 г. — узкие радиаторы, крылья, опирающиеся на подножку, не составляя с ней одной . плавной линии, сильно наклоненные задние стенки, вместительные багажники, «ажурные» колеса. Тенденция закрывать задние колеса щитками проявляется лцшь на автомобилях Крейслер, претерпевших против моделей 1934—1935 гг. весьма незначительные изменения. Общие же контуры кузовов стали проще, законченнее' и несомненно изящнее. Особенно выделяются в этом .отношении машины Нэш, Паккард, несколько меньше — машины Дженерал-Моторс. И лишь обрубленные крылья (в особенности у Кадилляка) и огромные багажники не гармонируют- е общей законченностью линий. Хромированные поверхности постепенно заменяются окрашенными, хромируются только решетка радиатора, орнаменты отдушин капота, колесные колпаки и, изредка, детали арматуры. При этом хромируются те части, кузова, которые подчеркивают устремленность вперед — горизонтальные линии с боков и вертикальные спереди. Кузовы в большинстве цельнометаллические. Крупные кузовные фирмы штампуют весь кузов из 4—5 частей, объединяя крышу с верхней частью задней стенки и торпедо (часть кузова между ветровым стеклом и капотом), а борты — с боковыми частями торпедо ис амбразурами (нишами) задних колес. Отштампованные части свариваются, что создает очень прочную коробку. В незаконченном виде ее легко транспортировать, что важно для фирм, собирающих свои машины за границей из частей, заготовленных в Америке. Введенная в прошлом году Фишером на машинах Дженерал-Моторс'цельностальная крыша в настоящее время выпускается почти всеми фирмами. Кузовы расширены. Как на переднем, так и на заднем сидениях удобно размещаются по три пассажира. Особое внимание уделено вентиляции и звуконепроницаемости кузова. Радио устанавливается на многих машинах в стандартном порядке. На других установлены только антенны и предусмотрено место для при1 емника. Двигатели, вынесенные, как правило, вперед (над передней осью), в конструктивном отношении изменились мало. Новинкой является «Монитор» фирмы Нэш (6 цилиндров), у которого Трубопроводы всасывания и выхлопа отлиты внутри блока. Кадилляк выпустил дешевую модель «60» с 125-сильным 8-цилиндровым двигателем. . Оберн и Грехем продолжают выпускать модели с компрессорами. Компрессор Грехема развивает до 29 тыс. оборотов в минуту. На испытательном стэнде он показал даже 45 тыс. об/мин., работая без малейшего дефекта. Коробки передач — с синхронизаторами и механизмами свободного хода. «Электрическая рука» (полуавтомат для перемены передач) кроме Гудзона применяется теперь и на машине Корд. Автомобили компании Оберн имеют двойную передачу — мультипликатор. Общее число передач в трансмиссии возрастает вдвое и позволяет порожней машине двигаться н* очень высоких скоростях, не увеличивая числа оборотов двигателя. Независимая подвеска передних колес установлена попрежнему на машинах ДженералМоторс, Студебекер, концерна Крейслер и др. Стабилизаторы в некоторых конструкциях перенесены с заднего конца рамы на передни* (например, у Бюика).Рис. 1, Бюик модели 1936 г. Обращает на себя внимание отсутствие больших хромированных поверхностейшцццМНИ™ Рис. 2. Оригинальная м очень изящная форма Щ кузова Нэш Сенсация Нью-Йоркской выставки — новая модель Корд (компания Оберн) с приводом на передние колеса. 8-цилиндровый двигатель составляет общий блок с коробкой передач и главной передачей. Весь агрегат может быть легко выдвинут вперед. Кузов — самонесущий. Машина имеет исключительно низкую посадку. Уровень пола находится на расстоянии 265 мм от земли, высота закрытого кузова — 1 525 мм. Вместо обычной решотки радиатора и створок на капоте Корд снабжен ребрами и прорезами вокруг всего капота. Доступ к двигателю осуществляется путем поднятия крышки капота. Передние колеса подвешены независимо • при помощи качающихся рычагов и поперечной рессоры. Задние колеса — на обычных продольных рессорах. Управление —. раздельное. Двигатель Лайкоминг развивает 125 л. с. приРис. 3. Кузов фирмы Бадд состоит из четырех штампованных частейIРис. 4. Новая модель Корд с приводом на передние колеса. Фары спрятаны в передних крыльях и выдвигаются только при необходимости3 500 об./мин. Максимальная скорость Корда свыше .150 км в час. Дорогие машины находят себе все меньше и меньше покупателей. Поэтому Кадиллак и Паккард выпустили более дешевые машины. Крупносерийное производство дорогих машин не оправдывает себя. Этим воспользовались кузовные фирмы (например, Гунмингхем, переделывающий 8-цилиндровый Форд в роскошную «большую» машину) и импортеры, впервые представленные в количестве пяти фирм на выставке. Это — Ролльс-Ройс, Бентлей, СС, МЖ и Бюгатти • европейские высококлассные — • спортивные машины. и Некоторые фирмы, в том числе Форд, организовали самостоятельные выставки. Форд выпустил новую модель 1936 г. незначительно усовершенствованную. Модернизирован внешний вид машины: несколько изменена форма крыльев, фар, радиатора и бамперов, тангентные колеса заменены ажурными. Новое колесо прочнее старого, оно весит на 2 кг меньше и удобнее для мойки и чистки. Кузовы этой модели изготовляются 10 различных типов. Внутренней отделке кузовов и щитку с приборами придан более изящный вид. Для постройки кузова применены новые звуконепроницаемые материалы. Коробка передач модели 1935 г., сРис. 5. Независимая подвеска передних колес и рулевое управление Кордсинхронизированным переключением лишь на. второй и прямой передачак, заменена бесшумной коробкой с синхронизаторами для всех передач. Ю. Долматовский