22
23
новостиГРУЗОВИК «ФОРД» НА РЕЛЬСАХмировойавтотехникиВ холмистой местности близ Нома (Аляска), где нет железных дорог и затруднен даже проезд автомобилей, проложена недавно узкоколейная железная дорога, по которой курсирует грузовик «Форд V-8» с несколькими прицепными товарными вагонами. Передняя и задняя оси автомобиля заменены четырехколесными тележками. Помимо груженых вагонов, которые ведет за собой автомобиль «Форд», на его платформе помещается также 5т груза.ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, ПРЕДОХРАНЯЮЩЕЕ АВТОМОБИЛЬ ОТ СКАТЫВАНИЯ НАЗАД НОВЫЙ ФОНАРЬ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ На под'еме при трогании с -места автомобиль, после расторможения, молсет покатиться назад. Для устранения этого в США запатентовано специальное приспособление, односторонне затормаживающее ведущую ось (см. рисунок). Оно представляет собой зажим в виде пальца 1, надетый на ведущую ось; один конец зажима связан шарнирно с криволинейным рычагом 2, имеющим на конце ролик 3, а другой — с V-образным стержнем 4. Второй конец стерясня лежит на выступе 5с выемкой 6. Все приспособление заключено в корпус и работает в масляной ванне. Когда автомобиль движется вперед (на рисунке — против стрелки часов), края зажима расходятся, и ось со стороны последнего не испытывает никакого давления. Если же автомобиль начинает двигаться назад (на рисунке — по часовой стрелке), зажим 1 поворачивается на небольшой угол, пока конец стержня 4 не упрется в стенку выемки 6, после чего кольцо 1 зажимает ось и останавливает ее. Чтобы осуществить задний ход, верхний конец криволинейного рычага 2 закрепляют посредством защелки 7, которая проворачивается на штифте 8и охватывает вырезом на другом конце ролик 3. При помощи коленчатого рычага 9 можно повернуть защелку так, как показано на рисунке пунктиром, при этом она освобоясдает криволинейный рычаг 2, а кольцо 1 разжимается и освобождает ведущую ось. Вырез в защелке имеет форму круговой дуги с центром на оси штифта 8, благодаря чему защелка легко сходит с ролика 3.Для предупреждения прохожих в встречных машин о приближении пожарного автомобиля или - кареты скорой помощи, в США выпущены специальные фары с мелькающим светом. Широкий веерообразный сноп красных лучей, непрерывно перебегающий слева направо, сигнализирует прохожим обоих тротуаров и машинам, в'езжающим с перекрестных улиц о проезде пожарной машины. Лучи неподвижно укрепленной фары приводятся в двилсение колеблющимся рефлектором при помощи небольшого электромотора.Для избежания быстрого» износа зажимное кольцо делается широким, поэтому удельное давление на него* со стороны оси невелико.\ ПРОВЕРКА СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ'Этот вопрос в настоящее время особенно интересует англичан в связи с введением на многих дорогах ограничения скорости движения до 30 миль. Существовавший до сих пор метод проверки, когда машина контролера обгоняла впереди идущую, равнялась с ней и проверяла ее скорость поспидометру, нельзя применять на узких дорогах. В связи с этим на ветровом стекле машины контролера наносятся две вертикальных черты. Подойдя к предполагаемому' нарушителю на расстояние, когда габариты erio машины уместятся (с точки зрения соседа - наблюдателя) мелсду черточками, онведет машину на скорости 30 миль. Если При этом «нарушитель» выходит из габаритов, то это означает, чтоон действительно превысил скорость. На рисунке — различные моменты • проверки. Кружок соответствует положению глаза наблюдателя-контролера. /ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК ДЛЯ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ В Америке выпущен новый пневматический молоток для выпрямления измятых крыльев и кузовов автонажатием спускного курка, а сила и быстрота его ударов регулируются особым воздушным клапаном.РУЛЕВОЕ КОЛЕСО, | ПРЕДОХРАНЯЮЩЕЕ ВОДИТЕЛЯ ОТ УШИБОВ ПРИ АВАРИЯХВ новом американском рулевом колесе, которое может быть насажено на рулевой стержень любого автомобиля, стандартные спицы заменены. легкими пружинами. Сгибаясь под влиянием удара, спицы увлекают за собой обод колеса и предохраняютмобилей. Молоток, делающий до 4 000 ударов в минуту, может быть управляем одной рукой и требует для своей работы небольшого количества сжатого воздуха. Молоток приводится в действиеБлагодаря специальному J зажиму молотком можно об- В рабатывать крылья, не снимая колес. Молоток имеет водителя от ушиба. При несколько сменных наконечобычной езде пружины рулеников для ровной, выпуклой вого колеса поглощают толч- п _и вогнутой поверхностей. кн. 2$,;. ' , ^.J-.-.J.i^ 'Й. ',I