В позиции постороннего наблюдателяВ начале мая в Московском текстильном институте был организован первый кружок шоферов-любителей. Инициатором его явился старый шофер института Детр Иванович Алимов. Начинание Алимова было поддержано комсомольским комитетом. Комсомольский комитет с помощью вузпрофкома сумел привлечь к этому дирекцию института, которая отпустила на это необходимые средства. Вскоре первый десяток любителей приступил к изучению теории автомобильного дела. Забот у Алимова с кружком на первых порах было много. Чтобы обучить молодежь слоясному делу управления автомобилем, надо было достать учебники, пособия, кое-какие детали. И «старик», как его зовут комсомольцы, всюду бегал, энергично хлопотал, разыскивал все необходимое. Благодаря его стараниям первые 11 любителей в июле были подготовлены к сдаче испытаний. ОРУД потребовал представления медицинских справок. Как это ни странно, справки о состоянии здоровья не так легко получить. Ни одна амбулатория их не давала, а ОРУД проводит медицинское освидетельствование только шоферов-профессионалов. В конце концов с этим было улажено и все 11 чел. получили права шоферов-любителей. Как говорится, «лиха беда—-начало». Дальше дело пошло легче. За время летних каникул Алимов подготовил базу для дальнейшего развертывания подготовки шоферов-любителей. Сейчас, с началом нового учебного года, когда с'ехались все студенты, в институте приступили к изучению автомобиля уже две группы в 30 чел. В ближайшее время организуется третья группа. Всего в институте предполагается подготовить к1 января 150 шоферов-любителей. Руководство подготовкой осуществляет комсомольский комитет, а всю практическую работу ведет Алимов, который теперь уже специально занимается этим делом, числясь за культсектором института. Большую помощь оказывает дирекция. Через нее Алимов связался с Автоучлегпромом Наркомата легкой промышленности, в систему которого входит Текстильный институт. Автоучлегпром обещает поддержку в части предоставления машин для практической езды и снабжения коекакими учебными пособиями. Учебные машины — это сейчас почти единственный камень преткновения курсов при институте. Если Автоучлегпром сдержит свое обещание, то план подготовки 150 шоферовлюбителей будет выполнен. Странную позицию постороннего наблюдателя занимает авто-мотосекция Московского комитета по делам физкультуры и спорта. Секция взяла на учет курсы при институте и... этим пока ограничилась. Впрочем, она еще снабдила институт программой по подготовке любителей, но живой практической помощи от нее курсы Текстильного института не видят. Авто-мотосекция должна, наконец, взять в свои руки руководство подготовкой шоферовлюбителей. И. КазаковКилометровка в Куйбышеве6 сентября куйбышевское спортивное общество «Автомотор» провело авто-мотогонки на километр с хода и километр с места. В гонках участвовало 5 автомобилей и5 мотоциклов. Первое место в мотоциклетных гонках на один километр с хода занял гонщик Деллос на мотоцикле Л-300, показав время 38,5 сек. и скорость 93,4 км. В гонках на километр с места его время — 53,8 сек., скорость — 67 км. В автомобильных гонках первое место занял гонщик Милоз на машине ГАЗ-А. Он прошел один километр с хода за 35,8 сек., показав при этом скорость 105,5 км. Километр с места был пройден за 55,1 сек. — скорость 65,4 км. Коллектив автоработников г. Куйбышева, проводя эти гонки, продемонстрировал свою готовность бороться за дальнейшее овладение техникой авто-мотоспорта. А. ВишневскийБеспризорныйклубКиевский авто-мотоклуб ютится где-то на задворках и имеет самый непривлекательный вид. В одном зале помещаются аудиторпя для занятий, канцелярия и склад. Клуб совершенно не оборудован, нет библиотеки и плакатов по авто-мотоделу. Клуб имеет 10 легковых и грузовых машин, но все машины стоят под открытым небом. Часть их постоянно находится в ремонте, часть все время стоит без дела. Между тем срыв занятий по практической езде — частое явление. * Штат работников солидный: имеются начальник клуба, два секретаря и десять инструкторов, но практической работы не видно. Занятия по подготовке шоферов-любителей ведутся нерегулярно, от случая к случаю. Молодежь не привлекается к изучению автодела, спортивные общества такясе не вовлекаются в эту работу. По плану в 1937 г. клуб должен подготовить 2 700 шоферов-любителей, а на сегодня учебой охвачено только 140 человек. Приближается конец года. Надо использовать все возможности, чтобы наверстать потерянное время и выполнить контрольное задание по подготовке шоферов-любителей. А. Александров14