Случайно набранных людей кое-как готовят в процессе работы. Общественность завода и мастерских неоднократно требовала организовать курсы мастеров, но у Главрезины нет на это денег. Не находится также денег на издание литературы, на изучение иностранного опыта. Пора подумать о 1938-м годе. В Госплане считают, что для удовлетворения нужд автотранспорта должно быть построено 57 новых вулканизационных точек. Заметим, что типовая мастерская (производительностью 50 покрышек и 200 камер в одну смену) стоит примерно от 800 до 900 тыс. руб. Главрезина оказалась гораздо скромнее: она представила в Наркоммаш план на 1938 г. всего на 13 млн. руб., причем в эту сумму вошло не только новое строительство, но и реконструкция старых мастерских и замена некоторого оборудования. А в Наркоммаше не пожелали, видимо, разобраться в «тонкостях» шинно-ремонтного дела и утвердили на 1938-й год лимит в сумме 2 млн. руб.То, что наркомат недооценивает вопроса, видно из следующего факта. Исходя из того, что в третьей пятилетке понадобится выпустить 14 млн. покрышек и отремонтировать, примерно, 15—20% выпуска, ремонтники определили по этому варианту 37,5 млн. руб. на новое строительство. И вот, рассматривая третью пятилетку резиновой промышленности, наркомат вначале совершенно вычеркнул капиталов лонсения на ремонт шин и только после нажима согласился оставить на это дело 8 млн. руб. Счет автотранспорта состоит таким образом из двух основных пунктов. Требуется, во-первых, быстро и оперативно ликвидировать существенные недостатки в работе вулканизационной сети, резко увеличить выпуск и улучшить качество ремонта покрышек н камер. Во-вторых, нужно пересмотреть намечаемые капиталовложения на строительство и расширение вулканизационной сети Союза, как на 1938 год, так и па третью пятилетку в целом.оО нормах межремонтного пробега АВТОМОБИЛЕЙ М-11Для автомобиля М-1 до сих пор не установлены единые нормы мелсремонтного пробега и поэтому каждое автохозяйство вырабатывало их практическим путем. Если признать, что автомобиль М-1 долясен быть приравнен к машине ГАЗ-А. то можно было бы просто распространить на него существующие нормы межремонтного пробега, утвержденные еще б. Цудортрансом в 1933 г. Однако это будет неправильно. По нормам б. Цудортранса машина ГАЗ-А через каждые 10 тыс. км пробега должна ставиться в ремонт № 2, а, через каждые 30 тыс. км — в ремонт № 3. Можно ли эти нормы применить к автомобилю М-1? Конечно, нет. Они устарели и руководствоваться ими нельзя. Практика эксплоатации автомобилей типа М-1 в московских условиях подтверждает это достаточно красноречиво. Так в центральной автобазе Наркомсовхозов СССР первоначально был установлен ремонтный план из расчета 10 тыс. км пробега до ремонта № 2. Но опыт работы показал,Характеристика ремонтов Автобаза СНК СССРчто этот километраж молено увеличить до 25 тыс. км и больше. Шоферы-стахановцы доказали, что вопрос о постановке машины в ремонт решают прежде всего опытность водителя, уход и технический надзор за, машиной, а не пройденный ею километралс. Так шоферы тт. Кучин и Висков на машине № 39-08, выпуска 1936 г., прошли 41 тыс. км до ремонта № 1. И если бы не авария. происшедшая с этой машиной (не по вине шоферов), она прошла бы еще больше. Шоферы тт. Ульянов и Елисеев сделали на своей машине № 39-82 пробег до 25 тыс. км. Шоферы тт. Александров и Соин на машине № 39-83 сделали до ремонта № 2—30 тыс. км. Если к тому лее учесть, что все эти машины прибыли в автобазу с дефектами, признанными самим заводом, то ясно, что пройденный километраж до ремонта № 2 мог бы быть несколько выше. При сопоставлении норм межремонтных пробегов автомобилей М-1, установленных отдельными автобазами Москвы, получается довольно пестрая картина.Автобаза НКТП Автобаза Госплана 2-й таксо ­ моторный парк2-я автобазаЦИК СССР1 день в месяц 20 000 Средний • • . . • . . . 4ПП00 60 000Профилактика 2 000—2 500 25 000 45 0001000 15 000 30 000 60 сОО440 5 00025 000 50 0001000 18 000 36 000 72 С00Все эти автобазы придерлшваются номенклатуры ремонтов, принятой совещанием по нормам при Госавтоинспекции в 1936 г. Мы считаем, что теперь, через полтора года0 В порядке обсуждения.эксплоатации автомобилей М-1, учитывая опыт работы крупных азтохозяйств и шоферов-стахановцев, необходимо установить единые нормы мелсремонтного пробега, обязательного для всех автохозяйств. Ипж. Ф. Колесников10