УДОВЛЕТВОРИТЬ ПОТРЕБНОСТЬ АВТОТРАНСПОРТАВ РЕМОНТЕ ШИНЭ. ФУРМАНОВ С каждым днем все острее чувствуется отставание вулканизационного дела от нужд автотранспорта. В папках Главрезины похоронено большое количество писем с мест, в которых со всей остротой ставится этот вопрос. Свердловский, Новосибирский, Ордлсопикидзевский и другие облисполкомы пишут,' что автопарк растет с каждым днем, растет и выпуск покрышек и камер, а вместе с тем ремонтировать старую, еще вполне годную резину — негде. Отсутствие шинно-ремоитной базы приводит к тому, что покрышку, надетую на колесо, не снимают до полного износа. Главрсзнну это, однако, не тревожит. Она далее не отпускает ремонтых материалов, чтобы автохозяйства могли сами, хотя бы покустарному, ремонтировать покрышки и камеры. Сокращение срока слулсбы покрышек увеличивает потребность в новых. Эта потребность, однако, почти не удовлетворяется, и в результате все большее количество технически исправных машин не выходит на линию. Многие облисполкомы просят построить шинно-ремонтные заводы или хотя бы мастерские, гарантируя со своей стороны всяческую поддержку и содействие. Так как таких писем получается все больше и больше, то Главрезина выработала стандартную отписку: «Средств пет, в плане будущего года учтем». Вулканизационные мастерские, находившиеся ранее в ведении Цудортранса, в очень незначительной степени удовлетворяли потребности в шино-ремонте. Два года назад шинпо-ремонтное дело было передано в ведение Главрезины. Предполагали, что отныне вулкапизационная сеть будет расширена и улучшена. Но ничего подобного не случилось. Главное управление резиновой промышленности приняло от системы автотранспорта 17 пулканпзационных предприятий. Новых за это время оно не построило и не строит. Что лее представляют собой имеющиеся на весь Союз 17 шинно-ремонтных предприятий? Это три, так называемых, завода с дневной производительностью, примерно, в 250 покрышек и 14 мастерских со значительно меньшей производительностью. Из 17 предприятий только 5 находятся в специально построенных -помещениях. Остальные ютятся в бывших сараях, конюшнях и других, кое-как приспособленных для этого помещениях. Оборудование за два года почти не увеличилось, а имеющееся изрядно износилось. Мастерские и заводы лсалуются на отсутствие технического руководства из единого центра, хотя формально такой центр существует в лице шинно-ромонтного отдела Главрезины. За два года никто из работников этого отдела ни разу не посетил заводы или мастерские.«За рулем» Л» 20Главрезина не имеет никакого представления о качестве ремонта покрышек. Здесь привыкли ссылаться на то, что автохозяйства не ведут учета пробега вулканизированной резины и, следовательно, неизвестно, выдерживается ли гарантийная норма. Этот довод, конечно, правильный, но он ни в какой мере не оправдывает Главрезины. 'Ведь используя за-, висимость автотранспорта от шинно-ремонтных мастерских, Главрезина могла бы заставить автохозяйства учитывать пробег ремонтных покрышек. Но, видно, сами работники Главрезины не заинтересованы в об'ективном определении качества ремонта. Иначе им пришлось бы выслушивать упреки, добиваться улучшения качества. А без учета—спокойней... При передаче шинно-ремонтной сети в систему резиновой промышленности можно было предполагать, что заводы и мастерские будут лучше снабжаться ремонтными материалами, главным образом кордом. Но надежды не оправдались. Ленинградский завод «Треугольник», поставляющий корд, ежемесячно недодает по 4—5 т. Кроме того вместо 100-процентного он дает 60—70-процентный корд и даже обрезки. Московский шинно-ремонтный завод в последнее время не получает и половины протекторной резины. Недавно завод послал в Ленинград тревожную телеграмму: «За отсутствием протекторной резины завод остановлен». На это из Ленинграда ответили, что... цех ремонтных материалов также стоит, так как рабочие переброшены на производство шин. Между тем нужда в ремонте шин все время растет, так как Ярославский и Ленинградский шинные заводы выпускают покрышки и камеры невысокого качества. Вместо увеличения выпуска вулканизированной резины шинно-ремонтная сеть не выполняет своего, даже явно заниженного, плана. В первом полугодии недодано автотранспорту 18 тыс. покрышек и 132 тыс. камер. По постановлению правительства, Главрезина должна, отремонтировать в третьем квартале 200 тыс. покрышек. Третий квартал на исходе, а еще не выполнена и половина правительственного задания. Одной из мер, могущих резко поднять производительность вулканизационных предприятий, является перевод их на трехсменную работу и на непрерывку. Но на деле некоторые предприятия, например Ташкентский завод. из-за недостатка кадров переходят с трех смен на две. Вопрос о кадрах вулканизаторов стоит весьма остро. На московском и других заводах чрезвычайно велика текучесть. Почти ничего не делается для закрепления кадров и для подготовки новых. Нет ни школ, ни курсов.8