За социалистическую дисциплину трудаБ. АЛЬТШУЛЛЕРСтахановцы, ударники автотранспорта, наряду с "сотнями тысяч стахановцев других отраслей народного хозяйства показывают образцы высокой трудовой дисциплины, социалистического отношения к труду. Однако, есть на автотранспорте и люди отсталые, несознательные, нарушающие дисциплину, люди, которые не желают работать по-честному, не думают об интересах государства. И на целом ряде автомобильных предприятий им — летунам, прогульщикам, лодырям — жилось вольготно. В 12-м грузовом таксомоторном парке за 10 месяцев 1938 г. выбыло больше 1 000 чел., принято на работу 830 чел.; в 3-й автобазе Управления торговли за тот же период выбыло 413 чел., принято 554 человека. Любители «длинного рубля» злоупотребляли советским трудовым законодательством, пользуясь тем, что в нашей стране навсегда ликвидирована безработица, что спрос на рабочую силу увеличивается с каждым днем. Иной новичок в автомобильном деле, окончив шоферскую школу и не отработав положенного срока в предприятии, затратившем на его учебу государственные средства, уходил в другой гараж, где горе-руководители охотно предлагали ему удвоенную заработную плату. Эти летуны разлагающе действовали на отдельных малосознательных шоферов, дезорганизуя работу автотранспорта. Никакой борьбы с летунами и теми, кто поощряет их, не велось. В Москве (да и только ли в Москве?) немало шоферов работает одновременно в двух местах с ведома руководителей обоих гаражей. К чему это приводит? — К росту аварий и нарушениям. „ Привлекались ли к ответственности руководители, практиковавшие подобное беззаконие? Нет. Стремясь обеспечить себя рабочей силой, хозяйственники сквозь пальцы смотрели на прогулы, опоздания, либерально относились к разного рода нарушениям труддисциплины. В 12-й таксомоторный парк посту-* пил на работу слесарь Смирнов. «Потрудившись» два дня, он получил от врача бюллетень на 4 дня и сверх того прогулял еще три дня. По закону о борьбе с прогулами Смирнов подлеясал увольнению. Однако администрация допустила его к работе. Два дня после этого проработал Смирнов и уволился по «личному желанию». А вот другой пример, говорящий о том, как некоторые руководители потворствовали нарушителям дисциплины. В том лее 12-м таксомоторном парке работал шофер Жуков. 31 июля прошлого года производственно-товарищеский суд судил его за обсчет пассалшров и вымогательство. Суд потребовал от администрации увольнения Жукова. Однако дирекция отпустила Жукова «по личному желанию». На следующий день Жуков преспокойно устроился в 5-м таксомоторном парке, а через месяц шоферы 12-го парка встретились с Жуковым на совещании стахановцев, созванном трестом «Мостаксомотор». Вот уж, где вольготно живется нарушителям трудовой дисциплины! В 4-й автобазе Метростроя некоторые рабочие не вышли на работу в свою смену, сами себе установив выходные дни. Так поступили смазчик Голубев, слесарь Смирнов, оковщик Бубнов. Однако сердобольная администрация допустила их к работе, объявив им выговор. Профсоюзные организации, вместо решительной борьбы с прогульщиками и дезорганизаторами производства, часто становились на путь их защиты. Производственно-товарищеские суды часто рассматривают дела о нарушителях труддисциплины с большим опозданием. Так, 8 января производственно-товарищеский суд 3-й автобазы Управления торговли рассмотрел дело шофера Корнеева о том, что он 5 сентября 1938 года приписал себе лишнюю ездку. Таким образом, в течение четырех месяцев производственно-товарищеский суд попустительствовал расхитителю социалистической собственности. Немало таких случаев, когда уволенные за нарушение труддисциплины восстанавливались на работе по решению РКРц инспекции труда и народных судов с оплатой за «вынужденный прогул». Роль профсоюзов в деле воспитания коммунистической дисциплины труда исключительно велика. Производственные совещания, товарищеские производственные суды, собрания, культурно-массовая работа, — все это рычаги, с помощью которых профсоюз должен воспитывать в каждом рабочем и служащем чувство сознательного, честного отношения к порученному делу. Профсоюзные органы, опираясь на лучших кадровых рабочих, должны создать атмосферу нетерпимости по отношению к прогульщикам, лодырям, летунам, чувствующим себя «дачниками» на производстве. Постановление Совета Народных Комиссаров СССР, Центрального Комитета ВКП(б) и ВЦСПС «О мероприятиях по упорядочению трудовой дисциплины, улучшению практики государственного социального страхования и борьбе с злоупотреблениями в этом деле» свидетельствует о том, с какой огромной заботой относятся к интересам народа Советское правительство и Сталинский Центральный Комитет партии. Автоработники встретили новый закон с огромным удовлетворением и ответят на него высокосознательным отношением к своим обязанностям, организованностью и дисциплинированностью, новыми образцами стахановского труда.На главном конвейере легковых автомобилей Московского автозавода им. Сталина Фото 3. Б раыловского