ъ?На пороге первой пятилетки товарищ Сталин в своей замечательной статье «Год великого перелома» писал; «Мы становимся страной металлической, страной автомобилизации, страной тракторизации. И когда посадим СССР на автомобиль, а мужика на трактор, — пусть попробуют догонять нас почтенные капиталисты, кичащиеся своей «цивилизацией*. Мы еще посмотрим, какие из стран можно будет тогда «определить» в отсталые и какие в передовые». С вершины двух пятилеток отчетливо виден пройденный нами путь. Беспощадно громя бухаривскотроцкястских реставраторов капитализма, партия Ленина — Сталина, единодушно поддерживаемая всеми трудящимися, твердой рукой проводила ускоренные темпы развития промышленности, успешно завершив в короткий срок техническую реконструкцию народного хозяйства. В итоге осуществления плана индустриализации Советский Союз стал страной металлической, страной электрификации. В результате выполнения сталинских пятилеток СССР получил 570 тыс. автомобилей, свыше 400 тыс. тракторов. Наша страна показала, что она способна производить в массо\Ш *>€горячим стремлением выполнить этот грандиозный план досрочно. В третьем пятилетии предстоит продолжить начатую работу по превращению СССР в страну максимальной автомобилизации. Достигнутый высокий уровень технической культуры подсказывает необходимость решения этой задачи одновременно в двух направлениях — к оличе ­ с тваикачества будущего автомобильного парка. Третий пятилетний план намечает увеличение объема производства автомобилей в 1942 году до 400 тыс. штук, т. е. вдвое против выпуска 1937 года. Эта цифра вполне реальна. Возможность ее выполнения определяется ростом нашей автопромышленности, прямым возрастанием ее мощностей и лучшим использованием оборудования. Но и этот план может быть перевыполнен замечательным коллективом автостроителей, сознающим огромное значение автомобильного транспорта в развитии всего народного хозяйства ив укреплении обороноспособности страны. Следует также иметь в виду одно практическое соображение, которое облегчает осуществление этой задачи. В 1942 году на каждый выпущенный автомобиль будет затрачено меньше рабочей силы и металла, чем в 193? году. Это произойдет вследствие роета квалификации работников, занятых в автопромышленности, рационализации технологического процесса, а главным образом, вследствие увеличения выпуска легковых машин. К 1942 году в связи с организацией массового производства малолитражек они будут составлять весьма большой процент общего выпуска легковых автомобилей. А ведь мертвый вес малолитражного автомобиля будет примерно в 2,5—3 раза ниже среднего мертвого веса автомобилей, выпускаемых в настоящее время. Количество резины, идущей на малолитражные автомобили, в пять-шесть раз меньше того количества, которое шло в среднем па автомобили 1937 года. В вкеплоатации малолитражный автомобиль, потребует значительно меньшего расхода материала — иетал-вом масштабе первоклассные орудия обороны, и имеет теперь многочисленную боевую авиацию, слава о которой гремит далеко за пределами нашей родины, великолепные механизированные и танковые части, мощные инженерно-технические войска, химические части и др. СССР превратился в экономически независимую страну, обеспечивающую свое хозяйство, нужды обороны всем необходимым техническим вооружением. • Теперь мы уже можем практически поставить и осуществить основную экономическую задачу, указанную в резолюции XVIII съезда ВКП(б) по докладу тов. В. Молотова, «...догнать и перегнать также в экономическом отношении наиболее развитые капиталистические страны Европы и Соединенные Штаты Америки, окончательно решить эту задачу в течение ближайшего периода времени». Решение этой задачи будет иметь исключительное значение для дальнейшего процветания и роста могущества советского государства. Величественные задачи третьей пятилетки наполняют сердца всех трудящихся, в том числе и автомобильных работников, радостью и гордостью за свою родину, за свою любимую большевистскую партию иГорьнопекпЯ автозавод ни. Молотова готовятся в производству новых типов автомобилей - фаэтон» И-1 в Пикап, На снимке — экспериментальные автомобили типа фаэтон ГАЗ.11-40 ФТ Ф. К ислова ОО6 дав, горючего, резины. Все это высвободит дополнительные ресурсы, дающие возмозкность перевыполнения плана автостроения в третьей пятилетке. Количественный рост выпуска автомобилей еще не определяет полностью прогресса автомобильной промышленности, так как при этом не учитывается повышение эффективности работы новых автомобилей более совершенных конструкций- А эффективность использования автомобиля обусловливается в значительной мере соответствием конструкции автомобиля условиям его эксплоатации. Только у нас в СССР, в связи с , плановым ведением хозяйства, общностью интересов производства и эксплоатации, имеются все предпосылки к тому, чтобы конструкция автомобиля наиболее точно соответствовала условиям применения его на данном рабочем месте. Учитывая исключительное разнообразие условий эксплоатации автомобилей, число их типов в третьей пятилетке должно быть значительно увеличено. Выпуск машин различных типов должен основываться на принципе разработки ряда конструкций автомобиля с максимальным использованием одинаковых деталей и агрегатов. В нашей автопромышленности этому вопросу уделялось недостаточно внимания. Поэтому мы считаем желательным при развитии автомобильного производства обратить особое внимание на совершенствование конструкций автомобилей, с точным учетом условий их применения, максимально используя принцип стандартизации и унификации отдельных элементов конструкпии — деталей и целых агрегатов. Техника эксплоатации автомобилей в Союзе значительно отстает от их производства. Высокая стоимость перевозок, длительпые простои в ремонте, недостаточно высокая средняя техническая скорость движения изза простоев при погрузке и разгрузке, большой процепт холостых пробегов, частые аварии, — все это свидетельствует о том, что организация эксплоатации автомобилей требует коренного улучшения. Указанные дефекты объясняются в значительной мере распыленностью автомобильного парка между очепь большим числом организаций а предприятий. Научно-исследовательская работа по экеилоатапии автомобилей почти не ведется. Достижения од-У Здания гостиницы ,.Гранд-Отель" в Кисло> водске выстраиваются десятки автомашин Фото В. Е вверахинанего предприятия не переносятся организованно в другие предприятия. Все это диктует необходимость создания специального наркомата или комитета при Совнаркоме по эксплоатации, автомобилей, основная задача которого — планировать и регулировать работу автотранспорта. В резолюции XVHI съезда ВКП(б) по докладу тов. В. Молотова сказано: «Важнейшим условием выполнения заданий программы роста производства в третьей пятилеткеявляется подготовка квалифицированных рабочих кадров, техников и инженеров...». 1.700 тысяч автомобилей, которые мы будем иметь к концу третьей пятилетки, потребуют огромной армии шоферов. Однако в подготовке кадров автомобильной специальности мы имеем ряд существенных недостатков. Обучение водительских кадров ведется в разных точках, по разным программам и учебникам при отсутствии единого методического руководства. Средни!, технический состав совершенно не обеспечен учебной базой. Нетерпимое положение создалось с подготовкой инженеров — квалифицированйых специалистов автомобильного дела. В настоящее время у нас нет специального втуза для подготовки коаструкторов, производственников и эксплоатационников. Мы имеем лишь один факультет по автостроению при Горьковском индустриальном институте. В этих условиях создание автомобильного института является одной из неотложных задач, которая должна быть решена в первые же годы третьей пятилетки. Наша страна должна получить необходимое количество специалистов автодела. Редакционный совет библиотеки и журнала «За Рулем»: Полковник А. В. Ляпидевский. Академик Е. А. Чудаков. Майор С. Я. Лапутин. Ст. лейтенант В. А. Новиков. Ст. лейтенант П. А. Семенов.Лесные дороги труднопроходимы. Лес, заготовленный па лесопунктах, обычно вывозят по автодежневым дорогам. На снимке — автолежневая дорога па Апцпферопскол механизированном лесопункте Ленинградской области Фото Федосеева7»