ПРЕДОХРАНЕНИЕ БАТАРЕЙ ОТ ДЛИТЕЛЬНОГО РАЗРЯДАФ. СПЕРАНСКИЙПри остановке автомобильного двигателя контакты прерывателя оказываются иногда замкнутыми и цепь зажигания по рассеянности водителя включенной. В этом случае батарея бесполезно разряжается через катушку залсигания, и если будет находиться в таком состоянии продолжительное время (например целую ночь), то катушка от повышения температуры придет в негодность. Для устранения этого применяются различные меры, сводящиеся либо К улучшению конструкции и качества катушки. зажигания, либо к постановке сигнальных приборов, указывающих, выключено ли зажигание. Применяется также автоматическое выключение зажигания при остановке двигателя. электрооборудования вводится сигкатушки (зажим 11). При остановке нальная малосвечная лампа, указы-двигателя давление по манометру в вающая, включено или выключено смазочной системе равно нулю; мемзажигание; или включатель зажигабрана принимает первоначальную ния соединяется с ручкой крана плоскую форму и пружина 9, разбензинового бака в расчете на то, мыкая контакты 7и 8, прерывает что водитель автомашины, закрывая цепь зажигания. кран, в то же время выключит и Схема проводки с установкой тазажигание; или, наконец, выключакого автоматического масляного тель ставится около самой батареи, выключателя показана на рис. 2 на проводе, соединяющем ее с массправа. Здесь 1 — двигатель, 2 — сой, или с другой стороны, для полмасляный автомат-выключатель, 3 — ной изюляции батареи от всей элекманометр, 4 — катушка зажигания, троустановки. 5 — провод к прерывателю, 6 — проПроводка к сигнальной лампе мовод к распределителю, 7 — кнопкажет быть осуществлена так, как повключатель зажигания специальной казано на рис. 1, где 1 — переключаконструкции, 8 — амперметр и9 — тель, 2 — амперметр, 3 — предохрапровод к батарее. нитель, 4 — сигнальная лампа, 5 — катушка зажигания, 6 — включатель зажигания. Из рисунка ясно, что если зажигание не выключено, то сигнальная лампа будет гореть, обращая на это внимание водителя. Однако самым радикальным средством для устранения бесполезной разрядки батареи на катушку зажигания является автоматическое выключение зажигания. Рис. s Из таких автоматов-выключателей наиболее целесообразным окаПри ненажатой кнопке-включателе зался выключатель, действующий от давления в системе смазки автомозажигания 7 цепь зажигания разомбиля. Он изображен на рис. 2 слева. кнута; кнопку нажимают только при Выключатель состоит из цилиндризапуске двигателя, причем на случеского корпуса 1с упругой мемчай, если водителю автомашины прибраной 2. На среднюю часть мембрадется запускать двигатель вручную ны опирается спиральная пруяеина 3, и кроме него на автомашине никого нет, на этой кнопке, для ее налеатия, в верхней части которой помещен стерженек с полусферической головпредусмотрен специальный хомутик, кой 4. Эта головка прилегает к маснимаемый после запуска двигателя. Масляный автомат — выключатель ленькому рычажку 5е осью качания 6. Рычажок на одном конце ваяеигания, предохраняя батарею от имеет платиновый (подвижной) конбесполезного разряда, а катушку от такт 7, который при наличии давлеопасности порчи, вместе с том зания в системе смазки автомобиля от щищает двигатель. Если по какойизгибающейся кверху мембраны либо причине произойдет поломка приходит в соприкосновение с немасляного наеоса или разрыв маслоподвижным платиновым контактом 8, провода и т. п., то давление масла замыкая цепь зажигания от батав системе упадет, зажигание пререи (зажим 10) к первичной обмотке кратится и двигатель остановится.к зад, фонарюшоrrt? О) Qttf ts Ча:I\о хIСв\ »rt щС ПмООл"=Г Ф О.< х >ггiоейQ-*Рис. 1Что касается улучшения конструкций и качества катушки, то здесь, прежде всего, нужно указать на необходимость применения высококачественных изолирующих материалов, которые обладали бы, помимо всего прочего, вполне достаточной устойчивостью при повышенной температуре. В некоторых катушках зажигания применяется так называемый вариатор, т. е. последовательно присоединенное к первичной обмотке катушки сопротивление из нихромовой проволоки, увеличивающееся прямо пропорционально с повышением ее температуры до 750°Ц. Такие катушки, называемые саморегулирующимися, без вреда могут оставаться под током продолжительное время. Хорошее качество выполнения катушки зажигания из лучших материалов и надлежащее конструктивное оформление предохраняют ее от разрушения. Но остается еще бесполезное расходование батареей электроэнергии и ее истощение. Для устранения этого явления в схемуОТЧЕГО ЛОМАЮТСЯ КРОНШТЕЙНЫ КРЫЛЬЕВНа автомобилях ГАЗ-А и ГАЗ-АА часто выходят из строя кронштейны передних крыльев. Многие водители, не зная причин поломки, обвиняют во всем конструкторов. Между тем, практика показывает, что при хорошем уходе за крыльями, кронштейны служат долгое время. Чем лее объясняется поломка кронштейнов? Водители при осмотре двигателя часто всем телом ложатся на крыло. Это приводит к тому, что в местах крепления кронштейна к раме появляются трещины. Во время дождя, при езде по грязной дороге грязь прилипает к внутренней стороне крыльев, а затем высохнув держится долгое время, увеличивая вес крыльев. Этот излишний груз при сотрясении машины вредно влияет на кронштейны в местах их крепления к раме, отчего и происходит поломка. Учитывая это, водители должны ежедневно при возвращении в гараж, удалять грязь с крыльев.И. Садовский.15