По вольшев истекиАвтошколы Осоавиахима, располагающие богатой материальной базой, обязаны готовить квалифицированных водителей машин, владеющих оборонными навыками. Это задача государственного значения. Итоги прошлого учебного года и ход занятий в текущем году показывают, что автошколы еще не справляются со своей работой. Управление боевой подготовки Центрального совета Осоавиахима слабо ликвидирует последствия вредительства: Об этом ярко свидетельствуют письма наших корреспондентов. Учеба в автошколах началась с большим опозданием. Школы ждали программы, давно обещанной Управлением боевой подготовки. Автошколы руководствуются устаревшими программами, выработанными несколько лет назад. В этих программах ряду важных дисциплин отведено непропорционально мало времени. Так, например, курсу эксплоатации машин в Одесской автошколе уделяется всего лишь 20 часов. Курсанты не успевают изучить вопросы профилактики и текущего ремонта. Скомкана политучеба. По программе ей посвящается не более 3040 часов. Рост политической активности молодежи, стремящейся к овладению большевизмом, требует значительно большего внимания к вопросам политического образования. Автошколы вынуждены изменять свои программы. Это вносит в их : работу разнобой. Так например, в Ленинграде Володарская и Василеостровская автошколы начали практическую езду с первых же дней обучения, а другие — спустя 2—2Vi месяца. Ясно, что уровень подготовки водителей в этих школах не одинаков. Сильно страдает учеба, особенно в небольших городах, из-за неукомплектованности преподавательского. состава. Мотомехкурсы Центрального совета Осоавиахима с подготовкой руководящих кадров не справляются. Преподавателей на места не командируют. Чтобы не срывать учебы, школы вынуждены перегружать имеющиеся кадры.. Так, например, поступают в Коломне. Это заметно сказывается на качестве работы. Преподаватели не могут ни отдохнуть, ни подготовиться к занятиям. . Руководители Управления боевой подготовки беспечно относились к снабжению автошкол оборудованием,материальной частью, учебными пособиями. Еще в июне 1938 г. Леничградский совет просил выслать ему учебники проф. Чудакова, но не по лучил ни ответа, ни учебников. Еще ранее бьш послан запрос р лимитах на бензин, и. автопокрышки. Это было в разгар учебы. Занятиям грозил срыв. Между тем и это требование не было удовлетворено. Политическая работа в автошколах до последнего времени являлась самым отстающим участком. Школы не имели надежных политических руководителей, призванных оберегать чистоту рядов, вооружать массы большевизмом. Во многих ленинградских школах не было политруков. Прежний комиссар Управления Чернелевский не отдавал себе отчета в том, что политрук отвечает наравне с начальником школы за качество учебной подготовки иа первую очередь за политическое воспитание курсантов. Перед. Политотделом и Управле^ нием боевой подготовки Центрального совета стоит боевая задача1навести в автошколах большевистский порядок, поднять на высоту политическую работу.Будущие водители—курсанты Свердловской автошколы Осоавиахима знакомятся с устройством сигнала автомобили М-1. Слева—преподаватель Ю. Митрофанов .- ;• • • .. , : Фото В. Т гаккеда .8