Испытания газогенераторов показали, что при работе на, саксауле зольник и система очистки засоряются быстрее, чем при работе на березовых дровах-чурках. Если газогенератор ЗИС-21 на березе может работать без очистки около 1000 км, то на саксауле — около 600 км, а на смеси — 700—800 км. Вследствие большого удельного веса саксаула, запаса топлива в газогенераторе хватает на 110—120 км пробега, в то время как при работе на березовых дровах — 60—70 км. Основные показатели работы газогенераторных автомобилей ЗИС-21 в пробеге были следующие:ПРИЗЫВ „ПРАВДЫ" „Молодежь, на автомобиль и мотоцикл!" ПРЕТВОРИМ В ЖИЗНЬК. БОРЕВНаша молодежь стремится овладеть оборонной специальностью, чтобы в грозный час войны притти в ряды Красной Армии полноценным подготовленным бойцом. Говоря на XVIII съезде ВКП(б) о задачах укрепления массовой оборонной работы, Климент Ефремович Ворошилов напомнил, «...что фашистские, и не только фашистские, государства имеют в настоящее время большое количество специально оборонных организаций, которые, будучи построенными по военному образцу, являются весьма серьезным и- эффективным элементом, дополнительным к их регулярным армиям». Осоавиахим и физкультурные организации должны шире развернуть подготовку боевых резервов для Красной Армии, помочь миллионам советских патриотов овладеть военными специальностями. Крупнейшим вкладом в дело обороны страны должна явиться массовая подготовка кадров автомобилистов и мотоциклистов. До сих пор эта ответственнейшая работа, порученная Осоавиахиму и физкультурным организациям, ведется кустарно, баз плана. Контрольных цифр нет. По ориентировочным данным за последние три года подготовлено всего лишь 50 тысяч азтомотолюбителей. Уровень знаний наших автомобилистов и мотоциклистов низкий. Лишенные возможности закрепить свои навыки на практике, они деквалифицируются. Тем самым почти сводится на-нет значение их оборонной подготовки. Учебные пункты не учитывают специальных требований армии. Включенные в их программу основы военного дела недостаточны и, как правило, почти не изучаются. Для ликвидации кустарщины и самотока в подготовке водителей Центральный автомотоклуб СССР разработал и представил на рассмотрение вышестоящих юрганов план развития автомотоспорта в третьей пятилетке. Расчеты, положенные в основу этого плана, вытекают из задач дальнейшей 'автомобилизации страны. Центральный автомотоклуб ориентировочно определил контидгенты водителей и наметил пути поднятия уровня их знаний, особенно в области военизации. Резко увеличивается рост рядов любителей. В 1939 году должно быть подготовлено несколько десятков тысяч автомобилистов и мотоциклистов. В дальнейшем контрольные цифры по подготовке любителей будут непрерывно возрастать. Курс обучения пройдут также индивидуальные владельцы малолитражных и других машин. В третьем пятилетии предусматривается выпуск оборонного резерва автомобилистов и мотоциклистов. Для повышения квалификации водителей, начиная с 1939 года, будут регулярно проводиться учебнотренировочные сборы. К концу 1942 года, .£. е. за три года, повторную учебу пройдут несколько сот тысяч автомотолюбителей.яМ оскв а—К иев (нагрузка на машины по 3 т) . Средняя техническая скорость в км/час Расход топлива на 100 км в кг Расход бензина за этап влКиев — М осква (нагрузка на машины по 1,5 т) Средняя техническая скорость в км/час Расход топлива на 100 км в кг Расход бензина за этап влrag34,3 80 0,529,3 ПО 135,6 70 134,4 95 0,25На участке Киев — Чернигов — Довск общей длиной 333 км машины шли на особо форсированном режиме и имели максимальные технические скорости: на смеси — 42,4 км/час, на саксауле — 42,5 км/час. .• ,) Итоги работы на смеси сырых чурок с древесным углем свидетельствуют о полной возможности ее использования для автотракторных газогенераторов. При этом никаких эксплоатационных затруднений в обслуживании газогенераторов не было. j Некоторые предполагали, что при саботе на такой смеси будет происходить быстрое прогорание топливников. Однако по нашим опытам в лаборатории ив пробеге! никаких деформаций и изменений в металле топливников не замечено. При правильном использовании пропорции смеси, температура горения топлива в газогенераторе не поднимается выше температуры горения топлива при работе на сухих дровах. Саксаул может быть использован для газогенераторов, с учетом особенностей эксплоатации автомашин на этом виде топлива (более час'тая очистка установки). Показатели работы машин" в нашем пробеге выше, чем показатели машин ЗИС-21, участвовавших во всесоюзном пробеге 1938 г. В дальнейшем необходимо продолжать работу по испытанию топлив в длительной эксплоатации на опытных автобазах.V ;•:Комбайнер-орденоносецД. Дроздов (МТС Кагальницкого области) на своем мотоциклерайона РостовскойФото Дружелюбова4