Пролетариивсех стран, соединяйтесь!ОРГАН ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА ОСОАВИАХИМА СССР ВЫХОДИТ ДВА РАЗА В' МЕСЯЦ ДВЕНАДЦАТЫЙ ГОД ИЗДАНИЯ ИЮЛЬ 193913ДЕРЖАТЬ АВТОТРАНСПОРТ В МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИГерой Советского Союза, компор Д. ПАВЛОВполным С тическое единодушием, отражающим морально-полиединство советского народа, третья сессия Верховного Совета СССР приняла в числе своих важнейших решений закон об образовании республиканских наркоматов автомобильного транспорта. Принятие этого закона вызвано огромным размахом социалистического строительства в нашей стране, стремлением еще более укрепить могущество советской державы. Создание новых наркоматов вытекает из исторических решений XVIII съезда ВКП(б) о росте автомобильного парка, увеличении автоперевозок, рациональной организации автохозяйства. За- годы двух сталинских пятилеток в СССР выросла мощная автомобильная промышленность. По производству грузовиков наше государство уже заняло первое место в Европе и второе в мире. К концу третьей пятилетии до 1 700 000 советских автомашин .будут работать на дорогах и автомагистралях Союза. Этим мы обязаны нашему правительству, партии и лично товарищу Сталину. СССР превратился в могучую, экономически независимую от капиталистического мира страну, в которой хозяйство и нужды обороны обеспечены всем необходимым техническим вооружением. Целые отрасли промышленности, в том числе и автомобильная, созданы заново. ...«Когда посадим СССР на автомобиль, а мужика на трактор, — писал товарищ Сталин в своей статье «Год великого перелома», — пусть попробуют догонять нас почтенные капиталисты, .кичащиеся своей «цивилизацией». Теперь СССР прочно сел на автомобиль и быстро мчится вперед, догоняя и перегоняя передовые капиталистические страны. Автомобиль — неотъемлемая часть нашей РабочеКрестьянской Красной Армии. Автотранспорт значительно увеличивает мобильность и маневренность армии. Перебрасывая на большие расстояния полки, дивизии, корпуса, он способствует быстрому и своевременному обеспечению армии всеми видами боевого снаряжения, всем необходимым имуществом для ведения боя. Войны в Испании и Китае показали, что автомобиль — могуче© средство для успешного ведения боевых операций. Велика роль автомобиля в развитии народного хозяйства страны, в освоении колоссальной сырьевой базы, в улучшении советской торговли и дальнейшем подъеме материального и культурного благосостояния трудящихся. Но в работе автотранспорта еще немало крупных недостатков. Мы располагаем огромными неиспользованными возможностями в области рациональной эксплоатации автомобиля. Решающее значение здесь имеют кадры. Автомобиль может дать наибольший эффект в руках хороших культурных водителей, техников и инженеров. В подготовке кадров у нас еще много кустарщины и путаницы. Водителей обучают по различным планам и программам. В школах нехватает материальной части, учебных пособий. Скверно обстоит дело с учебниками. Их мало и они в значительной части устарели. В результате уровень подготовки шоферов весьма различный, а права они получают одинаковые. Процент водителей 1-го и 2-го классов крайне невелик. О повышении квалификации шоферов почти никто не заботится. Народные комиссариаты автомобильного транспорта должны исправить это нетерпимое положение. По плану третьей сталинской пятилетки нам предстоит подготовить колоссальную армию в два миллиона шоферов. Это обязывает ко многому. Необходимо во всех школах и курсах ввести единые программы и готовить водителей по стабильным учебникам. Четкость работы автотранспорта нарушается из-за отсутствия своевременного и правильно организованного ремонта автомашин. Только половина автомобильного парка используется у нас нормально. Множество машин имеет вынужденные простои из-за плохого ремонта, из-за пренебрежения к профилактике. Еще не изжита вредная тенденция руководителей эксплоатировать машину доотказа, не заботясь о ее чистоте, смазке, регулировке. Например: чем объяснить, что из осмотренных в Ферганском участке 203 машин только 57 оказались исправными? С таким положением надо покончить. Наблюдаются и случаи варварского отношения к машине со стороны самих шоферов. Своей нерадивостью, бееграмотностью, лихачеством некоторые из них выводят из строя хорошие советские машины. Советская общественность и, прежде всего, сами автоработники должны объявить беспощадную войну авариям и аварийщикам. У нас тысячи стахановцев — передовых людей автотранспорта — успешно борются за увеличение норм пробега в два-три раза, добиваясь этого путем ежедневной профилактики. Практический опыт лучших водителей нужно всемерно пропагандировать во всей печати и особенно в журнале «За рулем». Наши заводы не справляются с выполнением программы выпуска запасных частей. Автохозяйства вынуждены изготовлять их кустарным способом. По долгу работы мне приходилось наблюдать, что на изготовление запасных частей в кустарных мастерских расходуется во много раз больше металла и рабочего времени, чем на заводе. В связи с этим большое значение приобретает вопрос о ремонте изношенных деталей автомашин. Новейшим и наилучшим способом быстрого и дешевого восстановления деталей машин является металлизация. Способ металлизации может быть применен для восстановления деталей, исправления брака литья или дефектов механической обработки; для создания покрытий, стойких против коррозии или повышающих жаростойкость; для нанесения защитных покрытий из твердых сплавов; для декоративных покрытий. Этот способ, как показывает опыт США, заслуживает серьезнейшего внимания, и его надо всемерно разви1 ьать и культивировать, широко внедряя в наши ремонтные предприятия. По данным американской фирмы «Компания металлизации», средний износ металлизированных коленчатых валов после 14 месяцев работы был значительно меньше, чем износ валов из того же металла, не подвергавшихся металлизации. Аппаратура, применяемая для металлизации, несложна, и самый способ восстановления деталей прост и весьма экономичен. К нерациональному использованию машин, неполной их нагрузке, недопустимым холостым пробегам приводит распыленность автомобильного парка. Известно, что автомобиль, идущий порожняком, бьет дороги больше, чем груженый. Поэтому даже в интересах сбережения дорог мы обязаны полностью нагружать наш транспорт в оба конца. Практика автоперевозок показывает с полной очевидностью, что автоприцепы в большой мере способствуют повышению тоннокилометража и ускоряют перегрузку грузов. Производство и применение прицепов пока еще не пользуются тем вниманием, которого они заслуживают. Экономия в расходовании эксплоатационных материалов — одна из важнейших задач автоработников. Работа стахановцев убедительно говорит о том, что у нас имеются колоссальные возможности экономии бензина • и масел. Существующие нормы должны быть снижены. Одновременно с этим необходимо добиваться рационального использования смазочных материалов. В США, например, широко применяют отработанное масло после. регенерации, т. е. очищения. Крайне необходимо позаботиться ио шинном хозяйстве автотранспорта. Большие и частые простои машин происходят именно оттого, что шины выпускаются в недостаточном количестве и часто низкого качества. Положение усугубляется тем, что во многих автохозяйствах нет культурного ухода за резиной, не организованы хранение и ремонт. По Кокандскому, Ферганскому и Наманганскому районам до 55°/о автомашин стоят без резины. Назрела настоятельная необходимость в хорошем уходе и своевременном ремонте автошин. Нужно всемерно форсировать строительство вулканизационных мастерских. Необходимо также уделить исключительное внимание созданию мастерских по ремонту аккумуляторов. Этим важным делом некоторые руководители автохозяйств не хотят заняться вплотную. Автомобилю нужны хороший гараж, оборудованная мастерская. Следует энергично развернуть строительство гаражей, но в то же время надо развивать и безгаражное хранение автомобилей, особенно необходимое в полевых условиях.Развитие автомобильно-колонного хозяйства настоятельно требует организации передвижных ремонтных мастерских. Необходимо также расширить сеть заправочных колонок и станций обслуживания. Все эти задачи во весь рост стоят перед новыми республиканскими наркоматами автомобильного транспорта, которые должны: 1) сконцентрировать мелкие, раздробленные автохозяйства в более крупные, что позволит более эффектив^ но и целесообразно использовать наш автомобильный парк; 2) обеспечить технически грамотную эксплоатацию, сбережение и обслуживание машин; 3) выработать единые нормы эксплоатации и технические нормы для ремонта машин; 4) сосредоточить в одних руках руководство ремонтными базами, мастерскими и станциями обслуживания. До настоящего времени на заводах Глававторемонта Наркомата Среднего Машиностроения производится главным образом капитальный ремонт машин. Развитие станций обслуживания, обеспечение автохозяйств хорошим гаражным оборудованием, наведение большевистского порядка в планировании и эксплоатации машин позволят сделать основными видами ремонтов средний и текущий, а не капитальный ремонт; 5) широко развернуть строительство походных ремонтных средств для обслуживания автотранспорта сельского хозяйства в полевых условиях; 6) объединить руководство подготовкой кадров водительского состава. Разработать для курсов и школ по подготовке водителей единую программу, обеспечив их стабильными учебниками и наглядными пособиями. Подготовка водителей должна, отвечать всем нуждам и запросам армии. Водителей нужно обучать так,-чтобы они в кратчайший срок могли быть переподготовлены для управления боевыми машинами в боевых условиях. Могучая Красная Армия одобрит и поддержит все мероприятия наркоматов, которые помогут занять нашему автомобильнсму транспорту подобающее место в социалистическом хозяйстве страны. «Нужно весь наш народ держать в состоянии мобилизационной готовности перед лицом опасности военного нападения, чтобы никакая «случайность» и никакие фокусы наших внешних врагов не могли застигнуть нас врасплох...» Это замечательное указание вождя мы должны всегда твердо помнить. Мобилизационная готовность водителей, наведение порядка в эксплоатации автомобилей, исправная безотказная работа их явятся практическим, не на словах, а на деле, выполнением указаний нашего великого Сталина.;ЩЙ; • : • • • •..•.-'; к.Па строительстве Куйбышевского гидроузла. Сильные челюсти экскаваторов неустанно заглатывают твердый грунт, выбрасывая его в кузовы грузовых машин фото Н. С .ч авина