11
12
МОТОЦИИЛЕТНЫЙ КАРБЮРАТОР ЛМЗ-22Инж, Б. СЫТИНКарбюратор ЛКЗ-22 (Ленинградский карбюраторный завод), устанавливаемый на мотоциклах ИЖ-7, ИЖ-8 и Л-300, относится к типу, [гульверизационных. Постоянство рабочей смеси поддеряшвается в нем путем торможения воздуха. Отличительная особенность этогб карбюратора состоит в том, что в смесительную камеру (диффузор) подается эмульсия, т е. бензин, насыщенный пузырьками воздуха. Образование эмульсии способствует лучшему распылению топлива, особенно при запуске двигателя, когда скорость струи воздуха в диффузоре еще незначительна. Поплавковая, смесительная, эмульсионная камеры, а также жиклер располоисены концентрично (рис. 1), Такое расположение обеспечивает более устойчивую работу карбюратора, так как уровень бензина во всох сверлениях почти не изменяется при любых наклонах машины. Бензин поступает в поплавковую камеру через игольчатый клапан, управляемый поплавком. Отсюда он попадает через сверление 1в лшклеряую трубку 2 и, пройдя через жиклер 3и эмульсионную камеру 4, .заполняет сверления эмульсионной трубки 5, идущие к соплу 6и двум сверлениям 7, сообщающимся с атмосферой через трубки 8 (рис. 1). В карбюраторе применен так называемый утопленный лсиклер, находящийся ниже уровня бензина. При запуске двигателя такая конструкция жиклера способствует некоторому обогащению смеси; крэме того, позволяет резко открывать дроссельную заслонку, не вызывая обеднения смеси из-за временного падения скорости воздуха в диффузоре, а следовательно и разрежения над соплом. Недостаточное разрелсение продолжается до тех пор, пока двигатель не наберет числа оборотов, соответствующих открытию дросселя. При неработающем двигателе уровень бензина в сверлениях эмульсионной трубки совпадает с уровнем в поплавковой камере, так как они между собой сообщаются. При такте всасывания воздух проносится по диффузору с большой скоростью (40—100 метров в секунду), создавая разрежение над соплом 6. Поднимаясь по сверлению 5, эмульсия выливается из сопла в смесительную камеру. Представим себе, что все сверления заменены стеклянными трубками, находящимися в том же режиме давления и разрежений, как ив карбюраторе (рис. 3). Разрежение над соплом передается к бензину, заполнившему сверление, которое сообщается через эмульсионную камеру с воздушными каналами, соединяющими ее с атмосферой. В результате разности давлений уровень бензина в 'трубках изменяется, поднимаясь в сверлении сопла и опускаясь в воздушных каналах. В действительности воздух, .проходя по воздушному каналу, пробивает бензин, заполнивший сверления. Качество эмульсии зависит от разности давлений в сверлениях. Чем больше разность давления, тем интенсивнее бензин насыщается воздухом, т. е. эмульсия обедняется (рис. 4). Этим возмещается то обогащение смеси, которое стремится создать сам двигатель. При увеличении числа оборотов пузырьки воздуха интенсивнее насыщают слой бензина, заполняющий сверления эмульсионной камеры, образуя сильный поток, идущий по воздушным каналам, эмульсионной камере и выходящий через сверление в сопло. Чем больше число оборотов двигателя, тем больше пузырьков воздуха в струе, пробивающей бензин. Поток этих пузырьков тормозит свободное истечение бензина из жиклера. С увеличением числа оборотов двигателя торможение истечения возрастает, т. е. эмульсия обедняется. Таким образом, благодаря системе сверлений регулируется качество рабочей смеси. Истекающая эмульсия, попадая в поток воздуха, идущий через диффузор, разбивается на мельчайшие частицы и, испаряясь, перемешивается с воздухом и увлекается им по направлению к двигателю. На этом карбюратор и заканчивает свою работу. Дальнейшее приготовление смеси происходит уже в самом двигателе. * * Конструктивно карбюратор ЛКЗ-22 выполнен очень просто (рис. -5). Главная деталь — корпус — представляет собой тройник, по горизонтальной трубе которого проходит основной ноТок воздуха. В вертикальной цилиндрической части тройника помещена дроссельная заслонка. Управление дроссельной заслонкой производится тросом, который одним своим концом соединен с, ней при помощи наконечника в формеРас. 1. Схема карбюратораРис. 3. Схема сверлений карбюратореотоиглаРис. 4. Образование эмульсии в эмульсионной камереРис. 2. Игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора11 Рис. 5. Карбюратор1—корпуо карбюратора ; 2—дроссельная заслонка; 3—пружина дроссельной заслонки; 4—гайка крышки карбюратора ; 5—крышка сальн ика ; 6—сальник; 7 — к онтргайка ; 8—регулировочный винт; 9 —трос дроссельнойваслонки ; 10—трос иглы; 11—колонка иглы; 12—крышка; 13—направляющая; 14—пружина троса иглы; 15—цилиндрик троса иглы; 16—игла регулиров очная ; 17—пружина иглы; 18—сопло; 19—попл авок ; 20—корпус поплавковой камеры ; 21 — э мульсионнаякамера ; 22—жиклер; 23—цилиндрик троса заолонки; 24—усики; 25—прокладка; 26—жик: е рнаятрубка ; 27—отверстие для входа бензина; 28—прокладка; 29—колпачок-отстойник; 30—эмульсионная трубка .цилиндрика, напаянного на трос, а другим — либо с манеткой, либо с вращающейся ручкой на руле мотоцикла. При подтягивании троса наконечник упирается в заслонку и поднимает ее; опускается же оппри отдаче троса. i Для того чтобы при осмотре и ремонте карбюратора не отпаивать наконечника троса, в дроссельной заслонке сделан прорез, через который легко вводится трос с наконечником :i пружиной (рис. 6). Так как дроссельная заслонка должна стоять прорезом 2, имеющимся в козырьке 1, по направлению потока, в заслонке сделано отверстие, в которое вставляется цилиндрическая направляющая, вклепанная в крышку корпуса. Крыша фиксируется в корпусе карбюратора специальным усом 3. В сквозное отверстие дроссельной заслонки вставляется коническая игла с пружинами. Она регулирует качество смеси (по желанию водителя), а также проходное сечение жиклера при разных положениях дроссельной заслонки. При изменении проходного сечения жиклера изменяется количество подаваемого бензина. Это автоматически связано с различными положениями дроссельной заслонки, т. е. с изменением проходного сечения жиклера. Для изменения качественной регулировки игла передвигается относительно самой дроссельной заслонки. Выдвигаясь из заслонки, игла глубже заходит в жиклер, т. е. уменьшает его *Проходное сечение, а следовательно обедняет смесь. При поднятии нглы проходное сечение • жиклера увеличивается, следовательно, смесь обогащается. Во Еремя регулировки игла поднимается и опускается при помощи троса, расположенного в центральном отверстии дроссельной заслонки (рис. 8). Из рис. 5 и8 легко уяснить принцип управления иглой. Вытягивая трос из оплетки, наконечник 15, сжимая пружину 14, дает возможность подниматься игле 16 под действием пружины 17. Чтобы опуститьиглу, т. е. обеднить смесь, -трос оовобождают. Прулшна 15 возвращает наконечник до нужного положения. Нередко диапазона регулировки иглы нехватает. Тогда наконечник перепаивают заново. Однако можно обойтись и без перепайки. При необходимости обеднить смесь между иглой и наконечником троса закладывают цилиндрик С (рис. 8), изготовленный из куска медной проволоки. При обогащении смеси основной цилиндрик, припаянный к тросу иглы, укорачивают, спиливая его с торца. Поплавковая камера карбюратора находится снизу корпуса и крепится на одном стержне, образованном из 2 трубок (жиклерной и эмульсионной), гайкой-колпачком, служащей одновременно и отстойником. В поплавковую камеру бензин поступает через игольчатый клапан, управляемый запорной иглой и поплавком. При всплывании до определенного уровня поплавок, нажимая на иглу, закрывает ею гнездо, и истечение бензина прекращается. По мере расхода • бензина поплавок опускается, игла отходит от гнезда, давая возмоншость снова поступать бензину. Для бесперебойной работы игла должна свободно ходить в направляющих. Но слишком большой зазор может вызвать перекосы. Для того чтобы при малейшем отходе иглы от своего гнезда дать свободный проход бензину, ей придают конусное сечение (рис. 9). Бензопровод — это медная трубка, имеющая на концах, в местах соединения со штуцерами, наконечники с шаровыми поверхностями, которые обеспечивают плотность соединения при перекосах. В верхней части корпуса карбюратора имеется гнездо, в котором помещен утолитель поплавка (рис. 9). При нажиме на него поднимается уровень бензина в поплавковой камере, что бывает необходимо при запуске двигателя иа холоде. i В корпусе имеется также два маленьких отверстия, сообщающих по-ЛXLРис. 6. Монтаж дроссельной заслонки с тросом Уп' равленияРис. 7. Поддержива/ше постоянства качества рабочей см"си при разных открытиях диффузора путем изменения сечения жиклера конусной иглой, закрепленной в дроссельной заслонке12