ПРИБОР ДЛЯ ЗШШ ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯОсновное затруднение при запуске холодного двигателя — плохая испаряемость топлива. Сорта топлива, применяемые нашими автохозяйствами при температуре 0° и скорости движения воздуха во время всасывания 10 м/сек., 'испаряются на 35%, а утяжеленные бензины еще меньше, что затрудняет получение нормальной рабочей смеси. Кроме того, не испарившийся бензин попадает на стенки цилиндров и стекает, разжижая смазку, что приводит к большому расходу бензина. Для облегчения запуска двигателя в холодное время может служить прибор, сконструированный по типу авиационных, рассчитанный на подогрев паров топлива и получение богатой смеси. Прибор переносный. Он состоит из цилиндрического подогревателя, приспособленного для топки дровами или использованным обтирочным материалом. В подогревателе помещаются два бачка — наружный и внутренний. В наружный бачок наливается отработанное масло, во внутренний—бензин. В приборе имеются насос, манометр и перепускной краник со шлангом. При подогревании отработанного масла бензин во внутреннем бачке нагревается до 200°, начинает кипеть и испаряться, повышая давление до 1 атм. После этого открывают краник, и пары бензина вместе с воздухом, образуя рабочую смесь, поступают в цилиндры. Когда давление падает, в бачок накачивают воздух с помощью насоса. Проходя через слой кипящего бензина, воздух увеличивает испаряемость топлива. Кроме этого, насыщаясь парами топлива, он образует богатую рабочую смесь, поступающую в цилиндры. Шланг, по которому идет смесь, должен быть отеплен. Внутренний диаметр его — 10 мм.Рис. 10. Эмульсионнаяи жиклерная трубки карбюратора1—эмульсионная трубка; 2—сопло; 3—усики; 4—жиклер: 5—отверстие для выхода бензина; 6—жиклерные трубки; 7—эмульсионные трубки; 8—сопло; 9—воздушная трубка (усика); 10—вовдушный канал; 11—сверление под иглу; 12—сверление к соплу; 13—эмульсионная камера; 14—жиклер; 15—отверстие для входа бензина; 16—жиклерная трубка; 17—отверстие к осику; 18—отверотие к игле; 19—отверстие к соплу; 20—отверстие к усикуРис. 8. Регулировочная игла и детали механизма ее управления1 — трос; 2 — оболочка троса; 3 — колонка; 4—пружина А; 5—цилиндрик; 6—дополнительный цилиндрик С; 7пружина В; 8—регулировочная иглаплавковую камеру с атмосферой (иначе истечение бензина было бы невозможно). Поплавок карбюратора представляет собой пустотелое кольцо, выполненное из тонкой латуни. Обращаться с ним нужно очень осторожно, так как вмятины и пробоины могут вывести его из строя. • Многие неверно пользуются утолителем. От частых и резких нажимов на него портится поплавок, а наполнение поплавковой камеры замедляется. Жиклерная трубка имеет два отверстия — одно для входа бензина в колонку и второе—выходное, т. е. жиклер (рис. 10). Эмульсионная трубка имеет навер-УтопителЬ Отверстие для Воздуха /Рис. 9. Поперечный разрез через поплавковую камеруху головку, в которой размещены сопло и два нарезных отверстия для воздушных усиков. По оси всей эмульсионной трубки проходит сверление для прохода регулировочной иглы. Когда свинчивают жиклерпую трубку с эмульсионной, видно, что торец первой не доходит до торца второй и между ними остается пространство высотой около 1,5 мм, которое называется эмульсионной камерой. Усики, ввинчиваемые в головку эмульсионной трубки, являются одновременно и фиксаторами, закрепляющими трубку в корпусе карбюратора; следовательно, для отсоединения эмульсионной трубки необходимо отвертывать оба усика. Для предохранения двигателя от засасывания пыли карбюратор снабжен воздухоочистителем В мотоциклах ИЖ-7 и Л-300 применяются воздухоочистители центробежного типа, а на мотоциклах ИЖ-8 — сетчатого. Работа их очень проста. Проходя мимо косых лопаток, воздух, засасываемый через центробежный воздухоочиститель, приходит во вращательное движение. Так как скорость воздуха значительная, то благодаря центробежной силе тяяселые пылинки, которые во много раз тяжелее его, отбрасываются к стенкам кожуха и через специальное отверстие высыпаются нарулсу. В воздухоочистителе с сеткбй дело обстоит еще проще. Сетка всегда покрыта слоем масла, выбрасываемого карбюратором при малых числах оборотов. Пылинки прилипают к маслу. Более совершенные воздухоочистители, применяемые на тракторах, слишком сложны. На мотоциклах они не применяются. Снятие воздухоочистителя с карбюратора ЛКЗ-22 может повлечь за собой значительное обеднение смеси.К двигателю Манометр../Прибор показал на практике хорошие результаты. На заводку двигателя тратится 1—2 минуты. Подобным прибором можно завести 5—8 машин. i i , I А. ВОЙДА. •13