Зажигание от маховичного магдинамо высокого напряжения. Смазка смешанного типа (смесь масла с топливом, поступающим в картер через карбюратор). Пропорция смеси масла и топлива 1:20. Общий вес двигателя с коробкой передач, магнето и карбюратором — 15,5 кг. Коробка передач — в одном блоке с двигателем (общий картер). Число передач 3. Переключение передач ручное (рычаг с кулиссой на правой стороне рамы). Передача от двигателя на коробку передач шестернями с отношением 3,347 : 1. Передача от коробки передач на заднее колесо цепью Ы" X s/lt" с передаточным отношением 2,12 : 1 . Полные передаточные числа; двигатель — заднее колесо следующее: 1-я передача 22,47 2-я передача 12,25 3-я передача 7,68 Сцепление многодисковое. Ведомые диски имеют трапециодальные пробковые вкладыши. ,, Барабан сцепления жестко соединен с ведомой шестерней передач от двигателя к коробке. Сцепление рассчитано на работу в масле. Оно имеет Шесть пружин с постоянной регулировкой, и вместе с передачей от двигателя к коробке передач помещено под герметической крышкой с правой стороны двигателя. Управление сцеплением ручное; рычаг нд руле с левой стороны.. Экипажная часть. Рама штампованная, из листовой стали толщиной 2 мм. Она состоит из двух половин, сваренных между собой в головке ив местах установки подмоторного и подседельного • мостиков. Рама имеет коробчатое сечение. Вес рамы 7,5 кг. Передняя вилка (штампованная из листовой стали толщиной 2 мм) обычного параллелограмного типа. Она состоит из двух отдельных боковин (перьев), связанных болтовыми соединениями (не сваренных в одно целое), имеет одну центральную, работающую на сжатие, бочкообразную пружину и фрикционные амортизаторы с ручной регулировкой. Колеса тангентного типа' имеют втулки, работающие на стандартных радиальных, однорядных шариковых подшипниках. Тормоза обычного колодочного типа с обкладкой, лентой ферродо; диаметр барабана 140 мм; ширина колодки 18 мм. Задний тормоз управляется псВилка мотоцикла МЛ-3Дорогу газогенераторному автомобилю!На основе решения XVIII съезда ВКП(б) наши автомобильные заводы приступили к серийному ' выпуску газогенераторных автомобилей. Практика их эксплюатации, а также результаты больших пробегов доказали, • что автомобили на древесном топливе работают вполне надежно. К сожалению, различные организации, эксплоатирующие газогенераторные автомобили, не позаботились своевременно о подготовке кадров водителей, знающих устройство газогенераторной установки и умеющих с ней обращаться. У нас в Орле газогенераторные автомобили часто используют не так, как нужно. Две .машины ГАЗ-42, принадлежащие Горторгу и предназначенные для работы на лесозаготовках, больше месяца работают на бензине. , | Недавно, 27-го июня, из Москвы через Орел шли своим ходом три газогенераторных автомобиля ЗИС. Они пробыли в Орле двое суток. И -водители, вместо того, чтобы продемонстрировать высокое качество газогенераторных автомобилей, в течение двух дней не сумели- даже запустить их на газе. У газогенераторного автомобиля, только что со. шедшего с конвейера, были поломаны борта, разряжены аккумуляторы и т. д. Это доказывает, что транспортно-экспедиционная контора по доставке автомобилей потребителям (ТЭКАВТО) еще не имеет шоферов, полностью отвечающих требованиям. ТЭКАВТО должен обратить серьезное внимание на высокое качество доставки газогенераторных автомобилей, так как поток их будет все время увеличиваться. Хорошая идея газогенератора не может быть опорочена. Газогенераторные автомобили, выпускаемые нашими автозаводами, должны ходить на газе. . Д. ГРИГОРЬЕВ.далью с правой стороны машины, передний — ручным рычагом на правой стороне руля. Бензиновый бак — сварной иа двух штампованных половин емкостью в8 л. Освещение. Источником электроэнергии является магдинамо маховичного типа, специально сконструированное для мотоцикла МЛ-3 на заводе АТЭ в Москве. Мощность осветительных катушек магдинамо 15 ватт. Она вполне достаточна для питания сильной фары и заднего фонаря. Малый вес, большой клиренс, достаточная мощность двигателя и специально подобранные передаточные отношения обеспечивают весьма высокую проходимость мотоцикла в наиболее тяжелых условиях бездорожья, по зимним и тяжелым грунтовым дорогам, по пересеченной местности. Максимальная скорость его на.хорошей дороге в летних условиях 65—70 км/час. Малолитражный мотоцикл моя^ет быть использован не только для спортивных целей, но и для хозяйственной работы. Он незаменим для колхозных почтальонов, агрономов и врачей, обслуживающих большие сельские районы. Малолитражный мотоцикл моясет также служить первичной учебной машиной для подготовки автомотолюбителей.С 30 ЛИТРАМИ БЕНЗИНАЦентральный автомотоклуб СССР провел автомобильные соревнования на экономию горючего. В них приняли участие 30 лучших водителей грузовых машин столицы. Экспериментальную машину Научно-исследовательского института промышленного транспорта вел вне конкурса инженер тов. Понизовкин. После технического осмотра в баки залили по 30 литров бензина. По норме с этим запасом горючего трехтонный грузовик ЗИС-5 должен был проохать около 93,3 километра. Однако все участвовавшие в соревнованиях автомашины проехали расстояние значительно большее. Лучшие результаты показал тов. Понизовкин: он проехал 156,9 километра.9000 километровпо замкнутомукольцуВ Ижевске дан старт пробегу двух мотоциклов новой модели ЙЖ-9 Ижевского завода. Для сравнения испытываемых машин в пробег пошла также серийная машина ЙЖ-8. Машины отправились по маршрутуИжевск — Пермь — Свердловск — Челябинск—Златоуст — Магнитогорск — Уфа — Ижевск. Машинам предстоит пройти до 3 тысяч километров. Пробег по этому маршруту будет сделан три раза при сменных водителях.12