ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И Б0ЛЫНЕВИС1СКОЕ ВОСПИТАНИЕ НЕРАЗРЫВНЫОдесская автошкола Осоавиахима попала в затруднительное положение. В прошлом году она получала определенную норму бензина в месяц. Эта норма была вполне достаточна для бесперебойной работы автомашин. Теперь норма урезана. Между тем наряд на подготовку водителей увеличен. Пропускная способность автошколы настолько велика., что есть полная возможность дополнительно готовить шоферов III класса по договорам с хозяйственными врганизациями. Одесская автошкола решила наладить работу среди автолюбителей. Начальник учебной части выезжал в Вознесенск, где помог организовать большой кружок автолюбителей (42 чел.). В Одесском доме Красной Армии создана специальная аудитория, оборудованная деталями се списанных автомашин, принадлежащих школе. По выходным и свободным дням кружковцы пользовались ее аудиторией и оборудованием. Кружку Индустриального института школа дала своих преподавателей, в автобазе связи она также помогла подготовить водителей. Однако проделанная за последний год работа недостаточна. Автошкола располагает большими возможностями и силами. Она может шире развить движение автолюбителей в Одессе и области. Не налажзна еще и внутришкольная массовая работа. Не организован досуг учащихся. Самодеятельность не развита. Кружок ворошиловских стрелков не работает. Политрук школы т. Куфаев пола гает, что техническая подготовка учащихся — первоочередное дэло, и этим оправдывает недостатки в массовой работе. Это грубая ошибка. Нельзя отрывать техническую подготовку о? большевистского воспитания. Осоавиахиму нужны идейно закаленные кадры, преданные большевистской партии Ленина — Сталина. Успеваемость курсантов школы достигает 3,0—4 баллов. В шкале учатся 14 женщин. Они не имеют большой общеобразовательной подготовки. Тов. Бондарь, например, окончила 4-летку. Однако она оставила позади многих мужчин-семиклассников. Тов. Бондарь уделяет много времени самостоятельной работе над собой. Она очень внимательна и старательна. Опыт Одесской автошколы говорит о том, что необходимо шире вовлекать в учебу женщин. Они умножают резервы советских водителей. Вредно отражается на успеваемости основных групп учащихся продолжительный срок занятий. Во вре6 мя долгого перерыва между первым и вторым годом обучения они забывают пройденное. Приходится все повторять сначала. Таким образом, первый год обучения проходит почти впустую.. Целесообразно ли разбивать не такой уж большой курс изучения автомобиля на два срока? ^_Этот вопрос заслуживаэт самого серьезного внимания Центрального совета Осоавиахима. Не утратил своей остроты и вопрос о штатных преподавателях. Автошколам не рекомендовано прибегать к услугам только приватных преподавателей. Многие из них не заинтересованы в своей работе. Прочитают лекцию и уйдут. Воспитанием же учащихся преподаватели не занимаются. Счастливое исключение составляют тт. Доровсюих и Канир. По выходным дням они;'помогают, отстающим учащимся, консультируют их. Слушатели групп, где преподавание ведут тт. Доровских, и Канир, не знают провалов на госэкзаменах. И. В.БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ПОДГОТОВКЕ КАДРОВВ небольшом кабинете сидит женщина средних лет. Одета скромно и опрятно. На столе несколько папок. Она деловито просматривает бумаги. Знакомимся. — Чашникова, политрук учебного пункта. ...Калининский автоучебный пункт, политруком которого является т. Чашникова, существует уже несколько лет. Казалось бы, за это время можно было наладить работу, сделать этот учебный пункт во всех отношениях образцовым. Но этого нет. Автоучебный пункт ютится в небольшом помещении, далеко не удовлетворяющем требованиям Осоавиахима. Площадь кабинета начальника и политрука... 4 кв. метра! Здесь два стола, три стула и один деревянный ящик, очевидно, предназначенный вместо стула для посетителей. Учебные классы оборудоваш плохо, отсутствуют плакаты и схемы, Автомобильные детали беспорядочно, «навалом» лежат в шкафах и ящиках. В октябре' курсанты должны окончить учебу. Но как и кто из них учится — неизвестно. Учета успеваемости нет. Об успехах и недостатках в учебе слушателей знают лишь одни преподаватели. Учебная дисциплина в автопункте развалена. Много опозданий и прогулов. Только за 15 дней сентября по 11-му взводу было 113 прогулов. Такая же картина была ив августе. По 10-му взводу за август было 92 прогула. Курсант Шубин за 15 дней сентября ухитрился прогулять 11 дней, курсант Шиманов—7 и т. д. А слушатели Шепелев и Филов за первую половину сентября не посетили ни одного занятия! Все это говорит о том, что массово-политическая работа на пункте отсутствует. И на самом деле, стенгазета не выходит уже в течение двух месяцев. •Социалистическое соревнование развернуто слабо. Больше месяца не проводились политбеседы. Отрицательно на работе учебного пункта сказалась частая смена начальников. За девять месяцев этого года в автопункте побывали три новых начальника. Много их сменилось ив 1938 году. В октябре учебный пункт должен произвести новый набор слушателей. К этому надо готовиться Сейчас, вести соответствующую работу, но пока ничего не делается. Ни областной, ни городской советы Осоавиахима автопункту не помогают. Совершенно не оказывают помощи также и обком союза шоферов и госавтоинспекция. Тем не менее при соответствующей массово-разъяснительной работе комплектование кувсов можно будет провести успешно. Тов. Чашникова — новый политрук. Она член партии с 1919 года, имеет большой опыт партийно-массовой работы. Надо надеяться, что при помощи вышестоящих организаций тов. Чашникова быстро ликвидирует все недостатки работы Калининского автоучебного пункта. В первую очередь конкретную помощь должны оказать ей городской, областной и центральный советы Осоавиахима. С. САВЕЛЬЕВ.