Детский автомобильВ США и Англии широко поставлено дело ознакомления школьников с правилами уличного движения и обучения управлению автомобилем. Для этого ШКолы снабжаются специальными сверхмалолитражными машинами, отличающимися дешевизной и простотой устройства. Фирмой Шиллан в Лондоне выпущен детский автомобиль с двигателем мощностью в1 л. с. Максимальная скорость автомобиля Шиллан — 25 км в час. Рама сделана из двух трубчатых лонжеронов и двух поперечин. Имеются передняя и задняя оси. Позади задней оси на узком подрамнике укреплены двигатель и трансмиссия, которые легко могут быть сняты для осмотра или ремонта. Рулевое управление устроено в виде катушки с тросом,, перематываемым с помощью руля. Трос натягивается пружиной. Центр тяжести автомобиля расположен очень низко, так что при крутых поворотах при наибольшей скорости нет опасности опрокидывания автомобиля. Двигатель одноцилиндровый, двухтактный, типа Виллерс, рабочий объем его — 98 см3. Зажигание производится от магнето, выполняющего такясе функции маховика. Коленчатый вал вращается на шарикоподшипниках. Охлаждение воздушное. Коробка передач расположена близ правого заднего колеса и имеет лишь одну переднюю скорость и задний ход. Мелсду двигателем и коробкой передач находится однодисковое сцепление, действующее автоматически, как только двигатель начинает делать 800 оборотов в минуту. Скорость движения регулируется только акселератором. Стартер — ручной, расположен посредине задней оси. Бензобак помещен близ левого заднего колеса. Емкость его достаточна для езды в течение восьми часов. Расход горючего — 4 л. на 100 км пробега.Гидравлическое сцепление ФрезерГидравлические системы . сцепления для автомобилей выпускаются с 1931 года под названием «гидрав-. лических маховиков». Они работают хорошо, но из-за сложности изготовления турбо-дисков и высокой стоимости, применяются лишь на первоклассных дорогих автомобилях. . Недавно английская фирма Фрезер выпустила новый тип гидравлического сцепления, который обладает высокими качествами, но менее сложен в изготовлении и благодаря этому может найти применение на автомобилях среднего класса. Сцепление Фрезер {рис. 1 и 2) имеет две главные части — круглую коробку и маховик. Коробка является ведомым элементом,-маховик — ведущим. ! , | г В маховике расточено восемь цилиндров Г, центры которых расположены как рй.з против выступов и выемок обода Б- Внутри каждого цилиндра находится поршень Ди поршневой палец с роликом В. Противолежащие цилиндры соединены между собой узкими каналами Е, проходящими через центр маховика, где запрессована втулка Ж, с отверстиями. Втулка Ж. охватывает головку 3 распределительного клапана И. Последний расположен горизонтально в 'выточке хвостовика Ки может вращаться и двигаться одновременно в осевом направлении . благодаря наличию косого выреза Лв хвостовике К. Головка 3 распределительного клапана может полностью закрыть илиСцепление Фрезер в плоском и боковом разрезах Коробка состоит из двух боковин Аи обода Б. Внутренняя сторона обода обработана по специальному профилю в виде выступов и выемок, размещенных так, что против каясдого выступа на диаметрально противоположной стороне обода находится выемка. Обод обкатывается вйсмью роликами В, принадлежащими маховику и осуществляющими связь между ведущей и ведомой частями механизма сцепления. открыть проход между каналами Е противолежащих цилиндров или привести в любое желательное промежуточное состояние. При полном открытии проходов между каналами противолежащих цилиндров сцепление выключается, так как масло свободно вытекает из одного цилиндра, находящегося над выступом обода Б, в другой, находящийся в этот момент над выемкой обода. При полном закрытии проходов между каналами масло теряет возможность перетекать из одного цилиндра в другой. Четыре цилиндра (из восьми) заклиниваются своими роликами в выступах обода Би прочно соединяют коробку механизма сцепления с маховиком. При любом пробуксовывании сцепления пе наблюдается большого нагревания обода Б. Находящийся в цилиндрах воздух перед включением сцепления удаляется через специальные отверстия в поршнях Ди не оттесняет масло от головок поршней. Развивающаяся в маховике центробежная сила на больших оборотах двигателя также способствует подводу масла к головкам поршней. При наличии сцепления Фрезер может быть применена коробка передач с меньшим числом передаточных отношений.ВЙМ'Детский автомобиль в сравнении с нормальным гоночным автомобилем Альфа-Ромео21