РУЧНОЙ ПРИБОР ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗОВЦЕИЮИРАеНОСТИ тормозов авто1 * мобиля — наиболее частая техническая причина аварийности. От правильной регулировки тормозов зависит © значительной мере безопасность и надежность автомобиля, как массового транспортного средства. Особое внимание при регулировке тормозов следует уделять тому, чтобы одноименные правые и левые коле1. а. затормаживались одновременно ис одинаковой силой. Несоблюдение этого требования вызывает занос автомобиля и понижает эффективность торможения. При отсутствии необходимых приспособлений на регулировку тормозов затрачивается много времени и сил, причем точность регулировки оказывается все же недостаточной. Мелкие и средние автохозяйства, в которых неф возможности прймекрелятся пружина с сухарем и поводок стрелки 7, способный передвигаться по шкале 8. К прибору прилагается специальный педальный распор для удержания тормозной педали в требуемом положении, что дает возможность водителю регулировать тормоза без посторонней помощи. Распор (рис.2) состоит из трубы 1с нанесенными на ней делениями, ходового винта 2, гайки 3с замком, двух упорных лап 4и контрольного штифта 5. Габариты прибора — 720 X 320 X Х190 мм, вес — около 7 кг. При регулировке тормозов колеса автомобиля не должны касаться земли. Автомобиль предварительно поднимают на подъемнике или домкрате, а педальный распор устанавливают между краем сидения водителя и педалью тормоза. Нажатие педали осуществляется с помощью ходового винта и гайки педального распора 3, перемещаемой по ходовому винту 2. Величину нажатия (ход винта) отмечают контрольным штифтом 5 на шкале, на пружину, сжимающуюся под действием этой силы (рио. 3). Короткий конец рычага соединен поводком со стрелками. Под действием рычага стрелки движутся по шкале и показывают тормозное усилие одноврем)енно с двух сторон прибора (сжатие пружины на 1 мм соответствует тормозному усилию примерно в2 кг). В поводке имеется прорез. При возвращении пружины в первоначальное положение заклепка скользит в прорезе. После прекращения давления на рычаг стрелки остаются на том максимальном показании, которого они достигли при .замере тормозного усилия. Перед следующим замором тормозного усилия стрелки передвигаются на нуль. Цена деления шкалы в пределах от 40 до 100 'равна приблизительно 2 кг. Наибольшее усилие, измеряемое прибором, будет равно 100 кг, усилие руки при. этом составит около 84 «г. Прибор позволяет быстро и точноРис. 1. Переносный прибор для регулировки тормозов нять специальные «танки, могут пользоваться ручным .переносным прибором для регулировки тормозов „ LiC » ПА|0_А А —автомобилей ГАЗ-АА, .— — _ выпускаемым трестом ГАРО Наркомата автотранспорта РОФОР (рис. 1). Этот прибор состоит из рычага (рукоятки) 1, 1захватов 2к резино> выми кольцами 3 на концах, пружины 4 для сжатия захватов, седла 5с шипами и двух щек 6. Щеки скрепляются между собой заклепками и болтами и составляют корпус прибора- 'Внутри щек ик щекамРис. 3. Регулировка колеса автомобиляГ\несенной на трубе распора 1. Штифт 5 закреплен в ходовом винте 2. Необходимое положение распора Фиксируют замком, расположенным" на гайке 3. С помощью прибора регулируют поочередно все колеса. Для этого захватами 2 (рис. 1) охватывают покрышку и обод колеса (для предохранения обода от порчи на концы захватов надеты резиновые кольда з), седлом 5 упираются в поотектор покрышки и усилием руки проворачивают колесо за рычаг 1. Згсилне руки, приложенное к длинному концу рычага, передается через короткий конец рычага на 'япедаяиотрегулировать тормоза. Максимальная 'величина тормозного усилия при регулировке этим приббром является достаточной для грузовиков малого тоннажа (до 1,5 т) и легковых автомобилей отечественных марок. Ручной прибор для регулировки тормозов незаменим © полевых условиях. В. БЕРЕЗКИН и В. ЛИДЭОтв. редактор Н. В. БЕЛОКЛОКОВИздатель—Редиздат ЦС Осоавиахима СССР Адрес редакции: Москва, 9, ул. Горького, 24, во дворе, тел. К-3-44-69 Уполн. Мособлгорлита № Б-4931 Техн. редактор Миловидов Заказ тип. 1636. Заказ нзд-ва 54 Тираж 83 000. Форм. бум. 60Х921/8 2 п. л. Кол. зн. в 1 п. л. 80 000 Сдано в набор 14/VI 1940 г. Подписано к печати 31/VII 1940 г. Типография „Красное знамя", Москва, Сущевская, 21.Рис. 2. Педальным раегюр