КРАСНОЙ АРМИИ-ХОРОШО ОБ БОЕВЫЕ РЕЗЕРВЬНа Осоавиахим возложена ответственная и почетная задача — готовить для Красной Армии резервы различных специальностей — шоферов, летчиков, танкистов, стрелков и т. д. Владея любой из этих 'Специальностей, но не имея военной подготовки, осоавиахимовец-резервист не сможет быть полноценным воином нашей доблестной Красной Армии. Практика показывает, что условия современного боя исключительно сложны. Они требуют, чтобы боец не только безукоризненно знал свою основную специальность, но и был осведомлен во всех областях военной науки. Можно быть отличным стрелком ив учебном тире без промаха поражать черное яблочко мишени, но в боевой обстановке оказаться в затруднении. Стрелок, добившийся снайперской меткости, должен освоить еще целый ряд дополнительных военных' дисциплин. Ему нужно знать способы укрытия, уметь на практике применять меры ПВО и ПВХО, изучать основы построения и движения пехотных частей. Можно быть отличным шофером, иметь права водителя первого класса, умело лавирозать гао оживленным улицам городов и все же оказаться совершенно неподготовленным к ответственной роли водителя военной машины. Движение в колонне, флажковая сигнализация, езда з ночных условиях с затемненными или потушенными фарами, дегазация автомобиля и маскировка его — вот что необходимо знать каждому шоферу, призванному в ряды Красной Армии. Глубокая и всесторонняя подготовка! оборонных кадров немыслима также без физической закалки будущих бойцов. Современный бой отличается исключительной напряженностью. Кроме высоких морально политических качеств, от бойцов требуется большая физическая выносливость. Перенести все тяготы и лишения сложной военной обстановки, преодолеть все препятствия на пути к победе над врагом может только физически закаленный боец. Отсюда вытекает чрезвычайно важная часть боевой подготовки — всемерное развитие физкультуры и спорта. Бог по пересеченной местности, гимнастика, спортивные игры должны стать неотъемлемыми элементами подготовки осоавиахимовцабойца. Перед организациями Осоавиахима стоит серьезная практическая задача — так перестроить работу, чтобы слушатели осоавиахимовских школ и учебных пунктов почувствовали любовь к военной науке. К сожалению, многие работники Осоавиахима, руководители автобронетанкоЕОй подготовки, считали, а некоторые разделяют этот взгляд и сейчас, что самое главное — это знать теорию автодела и отлично овладеть вождением машины. Военные же: знания, по их мнению, второстепенное дело. С таким настроением надо решительно покончить ив ближайшее время добиться, чтобы каждый член Осоавиахима изучал военное дело. Современная международная обстановка требует, чтобы весь советский народ был в полной мобилизационной готовности. В учебе осоавиахимовцев — автомобилистов, мотоциклистов, танкистов — должен быть взят новый курс. Если раньше осоавиахимовские организации готовили шофера только как специалиста-техника, обладающего элементарными военными знаниями, то теперь шоферосоааиахимовец должен освоить военный минимум в объеме знаний красноармейца первого года службы. Танкистам, обучающимся в кружках первичных организаций, нужно получить знания бойца танковых войск первого года службы. Мотоциклист после шестимесячной подготовки без отрыва от производства должен стать отличным разведчиком и связистом. Программы подготовки кадров перестроены в сооти ветствии с этими требованиями./ " / > /В новые программы, утвержденные Президиумом ЦС Осоавиахима СССР по военно-массовой подготовке, внесены коренные изменения. Программа танкистов (200 часов), рассчитанная на шоферов, трактористов и комбайнеров, предусматривает изучение всех дисциплин, необходимых для ведения боя. Так же построены и программы подготовки шоферов, мотоциклистов и юных автомобилистов. Кроме специальной технической подготовки, они содержат разделы по политподготовке, тактике, строевой и огневой подготовке, топографии, инженерному и химическому делу. Успешное прохождение этой программы даст возможность каждому осоавнахимовцу стать полноценным бойцом Красной Армии. Кроме того, новые программы предусматривают такую организационную структуру, которая наиболее приблизит обучающихся авто-мотоделу к армейским условиям обучения. Вся теоретическая и практическая подготовка мотоциклистов должна проводиться по подразделениям. Первичным подразделением является мотогрулпа. Она состоит из 5 водителей мотоциклов-одиночек и 10 человек на мотоциклах с прицепом. Из этих 15 человек выделяется один командир мотогруппы. Три мотогруппы сводятся в мотокомаеду. Здесь также назначается командир. И, наконец, следующее наиболее крупное подразделение — мотоотряд — состоит из трех мотокоманд. Во главе его стоит командир мотоотряда. Первичное автомобильное подразделение — экипаж машины — имеет в своем составе шофера и старшего шофера (он же командир машины). Автомобильная группа состоит из 5 экипажей. Три группы составляют автомобильную команду. И, наконец, автомобильный отряд охватывает три команды. Автомобильная группа, команда и отряд возглавляются командирами. Танковый (таякетный) экипаж имеет в своем составе трех человек — командира танка, башенного стрелка и механика-водителя. Пять экипажей составляют танковую группу. Следующее подразделение — танковая (танкетная) команда насчитывает три группы. Три команды составляют танковый отряд. Каждое подразделение имеет одного командира. Возглавлять все подразделения и соединения должны командиры запаса. В текущем году ЦС Осоавиахима организует на базе автошкол и автоучебных пунктов сеть автомотоклубов. Это решение как нельзя лучше отвечает задачам, поставленным партией и правительством перед Осоавиахимом и физкультурными организациями в деле выращивания резервистов Красной Армии — мотоциклистов и автомобилистов. Организация осоавиахимовских авто-мотоклубов ставит на новые рельсы дело подготовки оборонных кадров. Авто-мотоклубы Осоавиахима станут теми центрами, где молодые советские патриоты будут не только проходить теорию автомобиля и мотоцикла в классах и мастерских, но, выступая в военизированных соревнованиях, участвуя в кроссах, пробегах и гонках, сумеют значительно углубить свои знания, мастерство и быть готовыми в любой день вступить в ряды доблестной Красной Армии полноценными бойцами. Неотложная задача всех осоавиахимовских организаций, всех советов Осоавиахима — глубоко продумать вопросы подготовки авто-мототанковых кадров по новым программам с учетом современной обстановки. Осоавиахим должен подготовить для Красной Армии всесторонне обученные боевые резервы, обязан с честью оправдать доверие партии, правительства и товарища Сталина.§3J£I