В Я s» ° 5 5 , J5 EL 3Jr.5r JSUrм юiMon ттмк ж|.А1\1Ъ*Ъ1МГАЛПП tfbЕ» Я Sи Я« • 9м НновИ1иа«raiSmSw я = ш ПВЗ ПАЯ Л7я 5И* ш ,f4<Wlfcl J. 1 лШ Идо* I CFФото В. Д овгяллои М. П рехнераъ$-\Ш-ы^ '8 новых всесоюзных рекордовК первенству Москвы по автомотидесятом километре, водитель Коместо среди автомобилей М-1 остабилю и мотоциклу спортсмены стоваленок продолжает стремительное лось за машиной с газогенераторлицы готовились долго и упорно. движение к финишу. ной установкой, работающей на Незначительное количество всесоВзметнулся клетчатый флажок древесном топливе. Водитель А., Поюзных рекордов, лринадлаяшцих стартера! ЗИС-102 пролетел 100 км юизовкин и механик Е. Милюванов столичным) мотоциклистам и автоза 51 мин. 34,7 сек. Средняя ско(«Старт») прошли на этой машине мобилистам, накладывало на них рость — 116,327 км в час. 100 км за 1 час 13 мин. 27,7 сек» серьезные обязательства. «Ва/чало многообещающее!»— раз(средняя скорость 81,675 км в час). Настойчивость, техническая градаются голоса. — «Два всесоюзных Итак, четыре всесоюзных автомомотность дали возможность московрекорда за первый чао соревновабильных рекорда. Наступила оческим авто-мотоапортсменам хорошо ний!» редь мотоциклистов. справиться с этой нелегкой задаЗрители не ошиблись. АвтомоДевяносто лучших представитечей. В таблицу всесоюзных достибили ЗИС-101 также перекрыли лей столичных мотоспортсменов выжений вписаны новые рекорды, ностарый рекорд, пройдя дистанцию строились на старте. Огромное вые имена. со скоростью свыше 114 км в час» большинство мотоциклов подверг18 июля честь открытия праздни(Стартовавшие (за ЗИС автомобили лось техническим изменениям, спока московских авто-мотоспортсменов класса до S 500 куб. см прошли не собствующим повышению мощности. была предоставлена автомобилистам. менее удачно, побив рекорд, устаВсеобщее внимание привлекали Один за другим с интервалом в новленный год назад москвичом новые советские мотоциклы Л-8, неД. Донским (100 км — 1 час 08 мин. давно выпущенные заводом «Красдве минуты срываются с места старта мощные ЗИС и приемистые 52,6 сек.). ный : Октябрь». На этих изящных, М-1. Пятым принимает старт краДинамовцы Н. Серебряков (водиотлично отделанных машинах, с савец З'ИС-102. тель) и В. Гусаков (механик) зачетырехтактным двигателем в 350 Открытый кузов машины наглухо тратили на 100 км пути на машине куб. см выступали представители затянут чехлом. За рулем динамоМ-1 1 час 03 мин. 22,8 сек., что явЦентрального дома Красной Армии. вец А. Коваленок,- рядом с ним меляется рекордным временем. ВодиГонку на 50 км в этом новом ханик П. Дробиков. Уже на полотель А. Воронцов и механик для СССР классе выиграл В. Паввине дистанции Коваленок «достаЕ. Берсенев, тоже динамовцы, вылов в 29 мин. 09,34 сек. (скорость ет» всех ушедших до него. 50 км играли пятидесятикилометроБую гоВ- 102,895 км в час). На однотипной пройдены за 25 мин. 53,94 сек. Ноку с рекордным временем — машине М. Скляров не только довый всесоюзный рекорд на эту ди27 мин. 59,27 сек. (средняя скорость бился победы в стокилометровой станцию! 107,189 км в час). гонке, но и установил новый всесоМастерски развернувшись на пяИнтересно отметить, что второе юзный рекорд. Его время — 58 мин. 56,4 сек. (скорость 101,798 км в час). Отлично проявили себя эти мотоциклы ив гонке на 300 км.. И. Ивков (ЦДКА) был в ЭТОТ день третьим представителем Красной Армии!, Добившимся славной победы и завоевавшим почетное звание рекордсмена. 300 км он прошел за 3 часа 16 мин. 50,7 сек. (средняя скорость 91,442 км в час,). В 1937 году ижевец И. Пешехонов на всесоюзных соревнованиях по авто-мотоспорту, проводившихся в Киеве, в гонке на 300 км установил всесоюзный рекорд для мотоциклов класса 300 куб. см, пройдя дистанцию за 3 часа 33 мин. 28,9 сек. С тех пор никому не удавалось улучшить это доетиясение. В гонках на первенство Москвы эта трудная задача была разрешена двумя спортсменами — А. Польским («Старт») и К. Михайловым («Динамо»). Новый рекордсмен страны А. Польский прошел 300 км за 3 часа 28 мин. 11,2 сек. (средняя скорость 86,460 им в час). Время К. Михайлова — 3 часа 31 мин. 00,6 сек. Мотоспортсмены — участники чемВодитель А. Коваленок (слева) и механик П. Дробиков (,Динамо")~ пионата Москвы — выступали в чемпионы Москвы по автоспорту стокилометровой гонке. Лучшего ре-щG вульгата й званий чемпиона Москвы в классе двухтактных мотоциклов до 300 куб. ом добился A. Чеботаревский («Локомотив»), прошедший на мотоцикле ИЖ-8 100 км за 1 час 03 мин. 20Д сек. Звание лучшей мотоспортсменки столицы оспаривали 15 участниц В результате упорной сшртивной борьбы первое- место и звание чемпионки Москвы завоевала В. Морозова («Спартак»), прошедшая 100км за 1 час 14 мин. 12,6 сек. На втооом и третьем месте — И. Озолина («Искусство») и Г. Теплякова («Старт»). Шедшая вне конкурса Н. Есакова («Динамо») значительно опередила победительницу московского чемпионата. Ее время — 1 час 08 мин. 21,3 сек. Впервые в гонках на 100 км участвовал малолитражный мотоцикл Серпуховского завода (класс до 125 куб. см). Инфйзкультовец B. Чистов показал хороший результат, пройдя на этой миниатюрной машине 100 км за 1 час 27 мин. 36,1 сев. (скорость 68,491 км в час). Но, несмотря на отдельные достижения, следует признать, что соревнования прошли неудачно, выявив серьезные недостатки работы Всесоюзного и Московского комитетов физкультуры и спорта и спортивных обществ столицы. Все мотоциклетные рекорды СССР как на короткие, так и на длинные дистанции установлены на мотоциклах без глушителей. Изданные летом 1940 т. официальные правила проведения соревнований и спортивного судейства предусматривают обязательное наличие глушителей на мотоциклах во всех кроссовых соревнованиях и скоростных гонках на дистанцию свыше б км. Однако в этом вопросе не было полной ясности. Новое правило было отменено за несколько дней цо начала соревнований, а перед самым соревнованием поступило другое распоряжение—оставить правило «в силе». Затем последовало указание «допустить к участию в соревновании мотоциклы без глушителей, но... вне конкурса». Вся эта неразбериха и путаница привели к тому, что команды «Динамо» (22 чел.) и «Локомотив» (8 чел.) были лишены возмояшости оспаривать звания лучших ^мапоолортеменов Москвы. Не было необходимой четкости и во всех других вопросах технического оснащения мотоциклов и автомобилей. Наличие звуковых сигналов, длина колесных щитков, предохранительные щитки на моторную и заднюю цепи, количество, расположение и тип «барашков», предохраняющих покрышку от соскакивания, — все эти вопросы не были достаточно уточнены и вызвали недопустимые опоры и пререкания не только между участниками и технической комиссией соревнований, но и разногласия в самой судейской коллегии. Оборонный мотоспорт требует дисциплинированности, военной четкости, слаженности. «Сегодня — спортемен, завтра — боец», — часто говорят мотоциклисты, вспоминая1I Щ*: . • • . ":.•. : • .ШШКH it /,»£* J MK•Шшт sis"шliljiШРекордсмен СССР А. Польский (.Старт"), прошедший на мотоцикле ИЖ-8 300 км за 3 часа 28 мин. 11,2 сек. замечательные слова) В. П. Чкалова —' организатора советского мотоспорта. Далеко не все столичные мотоциклисты отвечают требованиям, поставленным сегодня перед советскими мотоспортсменами. Московское первенство липший раз подтвердило это. Конструктивно грамотно подготовленные машины некоторых участников выбывали из строя из-за плохого технического выполнения работ. У мотоцикла прекрасного спортсмена Александра Бунина оторвался маховик, прикрепленный, как говорится, «на проволочке» (он был укреплен шестью 6-мм шпильками, перетянутыми уже при монтаже). Качество карбюраторов МК-17 также заставило некоторых спортсменов отказаться от продолжения спортивной борьбы. У машины рекордсмена СССР Сергея Бучина поплавковая камера этого карбюратора отлетела от смесительной и также вывела отлично подготовленную машину из строя. Недостаточно серьезно отнеслись некоторые спортсмены к установке барашков, предохраняющих шины от соскакивания. Даже такая опытная спортсменка, как Ирина Владимирова, поставила на свою машину барашки, которые могли иметь лишь декоративное значение, забыв, что существует утвержденный Всесоюзным комитетом физкультуры и спорта надежный тип барашков. Эти примеры, к сожалению, не единичны. Некоторые мотоспортсмены выступали на плохо подготовленных машинах и сошли с дистанции через 10—20 км после старта. Но самым главным, самым существенным недостатком является пренебрежение могоспортоменов к своей физической подготовке. В современных войнах техника играет огромную роль. Но одновременно боец современной армии долясен уметь выдерживать и MaKon-* мальнов' физическое напряжение. Военный мотоциклист и автомобилист должен быть так подготовлен, чтобы, невзирая ни на какую погоду, в самых тяжелых природных условиях преодолевать всевозможные препятствия, совершать длительные марши. Рекордсмен СССР по мотоспорту Сергей Бучин говорит: «На кроссах ив шоссейных гонках часто до 20—25 процентов участников не заканчивает дистанции. Не думайте, что их подвел мотор. Их вымотали броды, сыпучие пески, овраги, спуски и подъемы. Неподготовленный ррганизм не выдерживав^ напряженного положения во время езды на протяжении 100 или 300 км, устают ноги, руки, болит шея, поясница». Редко приходится видеть мотоспортсмена, имеющего значок ГТО 1-й или тем более 2-й ступени. Сдача норм по комплексу ГТО — неотъемйзмая часть физической подготовки советской молодеяш — не проникла еще в растущие ряды авто-мотоспортсмзнов столицы. Недавно прошедший XI пленум ЦК ВЛКСМ уделил большое внимание! вопросам физкультурного движения. В докладе секретаря ЦК ВЛКСМ т. Михайлова, в выступлениях участников пленума была дана суровая оценка деятельности многих физкультурных организаций, указаны; основные ошибки в работе спортивных обществ. К числу таких серьезных ошибок относится и иреяебрежительноэ отношение к вопросам физической подготовки мотоциклистов и автомобилистов. Руководители спортивных организаций, авто-мотоклубов и Осоавиахима должны сделать деловые, практические выводы из уроков московского первенства. Авто-мотоспортсмены станут полноценными бойцами, достойным резервом Красной Армии, если их подготовка, их спортивное мастерство будут пронизаны военными знаниями, если они сами будут достаточно выносливы и физически крепки. Н. ИВАНОВ7