24
П ередачиЗадний IVМарка автомобиляIIIIIIходВопрос. Зачем Делается конус' н-ость диска сцепления и какой она долясна быть? Ответ. Конусность необходима для мягкого плавного зажатия диска сцепления между маховиком и нажимным диском. Диск ставится вершиной конуса к маховику. Величина конусности для диска М-1 должна быть в пределах 0,9—1,1 мм, .для ГАЗ-АА — 1,1—1,4 мм при измерении по внутреннему и внешнему краю накладки диска. Чрезмерная конусность или изгиб диска не дают полного выключения сцепления и бесшумного переключения передач. Инж. Н. КунаевГАЗ-АА' М-16,40:13,09:11,69:11,00:17,82: 13,383: 12,820:11,604:11,000:1Вопрос. Каковы передаточные числа в заднем мосту? Ответ. Передаточные числа в заднем мосту следующие: ГАЗ-АА ГАЗ-ААА ГАЗ-42 газоген. 7,5 М-1 4,44Вопрос. Как избежать быстрых взносов промежуточного вала с шарниром Гука и шлицевым передним соединением автомобиля ГАЗ-АА? Ответ. Шарниры промелсуточного вала следует смазывать через каждые 400 км. С 1939 г. завод вместо старых промежуточных валов ставит частично новые с более совершенными и долговечными шарнирами типа Спайсер.6,67,4нный захват для переноскиВ автомобилях ЗИС-101, М-1 и ГАЗ-АА выемка аккумуляторной батареи для \ профилактического осмотра, зарядки и ремонта производится вручную, что связано с большими неудобствами. При постановке батареи на место дно батареи часто ударяется о раму и выходит из строя. С целью устранения механических псшреясдений во время постановки батареи, ускорения процесса смены батареи, а также повышения удобства ее переноски мною изготовлено специальное приспособление (рис. 1). Оно состоит из двух скоб 1, шарнирно соединенных болтом 5, и пружинной рукоятки 3с петлями 2, прикрепленными к скобам приспособления {рис. 2). Скобы изготовляются из полосовой стали 45-мм (молено использовать поломан-ные листы рессор М-1). На концах скоб делаются зубья для плотности захвата батареи во время выемки и постановки. Рукоятка изготовляется из ленточной пружины шириной 20 мм, толщиной 1,5 мм (2 шт.). Рукоятка обшивается дерматином или на нее надевается резиновый шланг соответствующего размера- Петли делают из стальной проволоки диаметром 3 мм. Это приспособление, простое и несложное в изготовлении, молсет найти широкое применение в автохозяйствах и зарядных мастерских. А. ПоляковОтв. редактор Н. БЕЛОКЛОКОВИздатель—Редиздат ЦС Осоавиахима СССР Адрес редакции: Москва, 9, ул. Горького, 24, во дворе; тел. К-3-44-69Л 59Э2 Техред Миловидов Зак. тип. 1792. Зак. изд. 58. Тир. 83000 Бум. 60X92 см i/8. 3 печ. листа Кол. зн. в 1 печ. листе 80 000 Журнал сдан в набор 3/VII 1940 г. Подписан к печати 16/VIII 1940 г. Рис. 1. Переноска аккумуляторной батареи пружинным захватом Рис. 2 Пружинный захват. Справа—скоба захвата Тип. „Красное знамя", Москва, Сущевская, 21.