В ХАБАРОВСКОЙ АВТОШКОЛЕи стала крупнейшим учебным заведением. На Дальнем Востоке работают тысячи водителей, получив,ших оборонную специальность в нашей школе. Многие из них, будучи в Красной Армии, прекрасно проявили себя в боях у Хасана и Халкин-Гола, многие показывают образцы героического труда, участвуя в освоении богатств Приморья, Камчатки, Сахалина и далекой Колымы. Нашу школу хорошо знают в крае. Много демобилизованных красноармейцев-дальневосточников занимаются в ней. И нужно признаться, что этот контингент является примерным в учебе. Бывшие бойцы приносят с собой армейскую дисциплинированность, упорство' в учебе, первоначальные познания в технике. Группы, укомплектованные демобилизованными красноармейцами, как правило, лучшие в школе. Немало людей приходит к нам из колхозов. В нынешнем году, например, мы взялись подготовить группу шоферов для Хабаровского края. Чтобы лучше справиться с этой задачей, в Хорском районе был организован временный филиал школы. Учеба прошла успешно. Из группы 2-го класса - при испытании отдельные слушатели получили права 1-го класса. Уже в первом полугодии 1940 г. мы подготовили около 400 шоферов всех трех классов. Среди них 40 допризывников, которых мы выделили в отдельные группы и обучали по специальной программе. Помимо прохождения общего курса они изучали топографию, стрелковое дело, тактику, ПВХ0. Младший воентехник т. Виеман, преподававший военное дело, сумел хорошо подготовить будущих бойцов. Школа стала не только кузницей кадров, но и центром оборонной работы среди шоферов. Ежегодно мы проводим военизированные игры с участием водителей из автохозяйств Хабаровска. Наиболее интересной и массовой была игра, проведенная весной этого года. В ней приняли участие бойцы-осоавиахимовцы, курсанты, шоферы Все участники игры были вооружены винтовками и разбиты на две группы, из которых одна находилась в обороне, а другая вела энергичное наступление. Этому наступлению предшествовал стремительный марш по пересеченной местности. Для района игры, занявшего территорию в 10 километров, была выбрана типичная дальневосточ»нап местность — кустарники, сопки, тайга. Весенняя распутица не остановила молодых бойцов. Цосредники,Н АША автошкола существует уже 3 года, она значительно вырослаприсланные краевым советом Осоавиахима, отметили удовлетворительную тактическую подготовку курсантов, их выносливость и умение ориентироваться в сложной обстановке. В походе выпускались стенная и фото-газеты, боевые листки. Такие игры мы думаем практиковать и впредь, удлиняя протяжение марша, расширяя район «боевых действий». В этом году начали 'массовую подготовку женщин-шоферов. Ужо выпущено 45 водгательниц, которые работают на предприятиях рыбной промышленности Дальнего Востока. Крупнейшим достижением школы является 100-процентнад успеваемость слушаталей. За все годы было только несколько случаев, когда подготовленные нами люди не! смогли сдать экзамены в Госавтоинспекции с первого раза. Краевая автоинспекция считает кашу школу лучшей по качеству подготовки •водителей. В чем секрет наших успехов? Прежде всего в правильной постановке учебного процесса. Учебная программа, план и расписание являются для нас незыблемым законом. Мы создали постоянный методический совег из преподавателей и инструкторов, возглавляемый начальником школы. Этот совет обсуждает технические новинки, анализирует ход учебного процесса, решает, можно ли посылать того или иного слушателя на сдачу испытаний в ГАИ. Члены методического совета посещают лекции, а затем на совещании преподавателей отмечают недостатки и положительные стороны методики преподавания. Руководители автошколы часто бывают в группах, дают указания преподавателям. Ежемесячно прцводим совещания инетрукторско-преподавательского состава, на которых подводим итоги учебы. Такие же совещания проводятся и по группам. На этих совещаниях проверяется ход социалистического соревнования. Большую помощь в выявлении лучших достижений и недостатков оказывает стенная газета «За кадры». Широко развернувшееся соцсоревнование обеспечивает высокую успеваемость слушателей, вдумчивый и серьезный подход к изучаемому материалу, высокую дисциплину. Школа вправе гордиться своими кадрами. Из 7 преподавателей один — инженер, остальные — техники, имеющие право преподавания. Начальник учебной частит. Молокостов, преподаватели — Воропаев, Тимченко, Ткаченко, Носков — способные и деловые товарищи, которые не только отдают всю свою энергию делу подготовки молодых водителей, но и сами повседневно растут, углубляют свои знания. Хорошо работают политрук роты т. Никонова, комроты Педосенко, комвзвода т. Зозулин. Трижды в месяц проводится командирская учеба. В эти дни в течение 6—8 часов весь инструкторсконпреподавательский и командный состав школы занимается политучебой, техникой, военным делом. Для этой цели мы приглашаем квалифицированных лекторов, инженеров и командиров РККА. Периодически проводятся теоретические конференции по отдельным разделам Краткого курса истории ВКП(б). Работники школы учатся с большой охотой, хорошо понимая, что качество их работы целиком зависит от их личного роста. Коллектив школы друлсный, сплоченный. У нас нет той текучести кадров, которая подрывала учебную работу в других школах и автоучебных пунктах. Закреплению кадров в школе способствовало еще и то, что в 1939 г. мы на средства, накопленные школой, построили лшлой дом для инструкторско-преподавательского состава. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня окончательно закрепил наши кадры. Школа располагает хорошей материально-технической базой. Мы имеем 5 машин ГАЗ-АА, две ЗИС-5, 2 газогенераторные, одну М-1 и даже ЗИС-101. Недостает у нас помещения. Нет моитажно-демюнтажного класса. Старый класс пришлось переоборудовать под гаралс. Мы просили в крайсовете и Центральном совете Осоавиахима средств на постройку монталшого класса и реконструкцию гаража. Однако за 4 месяца Центральный совет не удосужился даже ответить на ваше письмо. Этот факт, меясду прочим, ярко характеризует стиль работы Управления боевой подготовки Центрального совета, от которого мы не получаем ни помощи, ни руководства. Два года назад нас посетила бригада Центрального совета я отметила хорошую работу школы. Очевидно, успокоившись на этом, о нас забыли. Улсе в течение двух лет мы не получаем далее директив и инструкций. В. ЮРДАНОВ, начальник автошколы Хабаровского крайсовета Осоавиахима