риальной части автотранспорта обычно отводится несколько часов. Пункты сосредоточения выбираются одновременно с районами погрузки и выгрузки, в зависимости от тактической обстановки и предстоящих задач. При расположении войск и транспорта в пунктах сосредоточения вне зависимости от их состава организуется непосредственное охранение. Погрузка и выгрузка войск, материальной части артиллерии, лошадей и других военных грузов производится на заблаговременно подготовленных погрузочных и разгрузочных площадках. Эти участки местности должны обладать соответствующими естественными условиями или специально оборудуются для погрузки н выгрузки. Погрузочные площадки располагаются вблизи пунктов ожидания. Это сокращает время на выход войск и транспорта из районов ожидания в район погрузки, а следовательно, и уменьшает время, необходимое для автоперевозки, Погрузочные и разгрузочные площадки по своим размерам должны обеспечивать одновременную погрузку (разгрузку) нескольких автомашин. Наиболее подходящей местностью для организации площадок являются дороги, обсаженные деревьями, опушки леса, широкие просеки, лесные поляны, густой высокий кустарник и т. л. Если площадки выбраны не вдоль дороги, то к ним должны подходить подъездные и выездные пути в район формирования. Размеры погрузочных площадок зависят от условий местности, рода войск и характера груза. Независимо от этого, каждый район погрузни требует предварительного оборудования. Оборудование погрузочных и разгрузочных районов предусматривает постройку погрузочных земляных аппарелей, для основания которых с успехом могут быть использованы канавы и неровности местности. При отсутствии последних аппарели строятся на равнине. Устройство земляных аппарелей вполне возможно силами и средствами стрелковых рот, так как для этого вида работ не требуется особого оборудования и специальной саперной подготовки. Отделение бойцов может построить земляную аппарель в точение 30—45 минут. •Исправление и расчистка подъездных и выездных путей являются основными видами работ по оборудованию районов выгрузки и погрузки. О них начинается освоениерайонов. Автотранспорт прибывает в погрузочный район в составе и порядке, указанном в схеме погрузки. Водители по прибытии машины на место погрузки глушат моторы и для устойчивости подбивают «подкладки» под передние и задние колеса. Время, необходимое1 для погрузки, зависит от оборудования района, состава части, проводящей работу, характера груза и времени суток. Ночью время погрузки несколько увеличивается. Погрузка людей, лошадей и грузов производится согласно нормам, установленным для каждого типа машин.183 КИЛОМЕТРА НА 10 ЛИТРАХ БЕНЗИНАО О ИЮЛЯ Центральный авто-мото-^° клуб СССР провел соревнование легковых автомобилей на экономию бензина. В соревновании, организованном на Минской автомагистрали, участвовало 11 автомобилей М-1, водители которых имели лучшие показатели в пробегах на экономию бензина в Москве и Горьком. В опорожненный бак каждой машины было залито 10 л бензина, а в кузов погружено 180 кг балласта. Судьи фиксировали поведение водителей в пути. По условиям соревнования победителем считался водитель, прошедший наибольшее расстояние на десяти литрах бензина при средней скорости не ниже 30 км/чае. При летней шоссейной норме 13,5 л на 100 км пути автомобили М-1 должны были пройти 74 км; между тем в группе автомобилей, на которых разрешалось производить любые изменения в конструкции двигателя (замена головки блока цилиндров, всасывающего выхлопного коллектора, карбюратора, дистрибютора и др.), инженер Б. Конев (НАТИ) прошел 183,3 км, сэкономив против нормы 59,7 проц. бензина, а шофер Горьковского автозавода имени Молотова Р. Клуцис — 161,5 км (54,1 проц. экономии). В машине, •управляемой инж. Б. Коневым, была поставлены металлизированная алюминием головка со степенью сжатия 6,5, подшипники из свинцовистой бронзы со смазкой под давлением, центробежный автомат зажигания. Двигатель машины т. Клуцис был снабжен алюминиевой головкой со степенью сжатия 6,3, всасывающей трубой узкого сечения (26 мм), термостатом. В группе стандартных автомобилей, на которых разрешалось производить изменения только в карбюраторе и запальных свечах, первое место занял водитель А. Шкуро (ДОО «Динамо»), прошедший 154,9 км, что составляет 6,45 л на 100 км пути, или 52,3 проц. экономии бензина. Второе место в этой группе принадлежит представителю Научно-исследовательского института Наркомата автотранспорта РСФСР В. Згура, прошедшему 147,9 км (49,9 проц. экономии бензина). Высокие результаты показали и многие другие участники соревнования — П. Николенко н Н. Мирошкин (ДОО «Динамо»), В. Рупасов (автозавод имени Молотова), В- Кондрашкик (автобаза Мосгорисполкома), Д. Панфилов (автобаза Военной академии имени Фрунзе). Далее водитель, занявший последнее место, добился экономии бензина против нормы 41,3 проц. Исходя из того, что средняя экономия бензина составила 48,7 проц., все участники соревнования могли бы на полном баке автомобиля (65 л) совершить пробег Москва — Ленинград, а т. Конев — из Горького через Москву в Ленинград Проведенное соревнование еще раз со всей убедительностью доказывает, что возможности экономии бензина на автотранспорте огромны и что популяризация опыта лучших шоферов-стахановцев по экономичному. вождению автомобиля, правильному уходу и обслуживанию — неотложная задача всех хозяйственников и инженерно-технических работников.Н. 3.Шофер т. Шкуро \< „Динамо")—победитель в соревновании стандартных легковых автомобилей М-1 на экономию бензина 9